Эльвира Хаиртдинова
Образовательная ситуация «Богатый подарочек для ежат» (вторая младшая группа) (Детство)
Образовательная ситуация
«Богатый подарочек для ежат»(вторая младшая группа)
По программе Детство.
1. Стихотворение П. Воронько «Хитрый ежик».
2. Экологическая игра «Угадай, что в руке».
3. Аппликация «Плывет по реке лодочка».
Задачи:
1. Понять смысл стихотворения, воспроизвести смысл стихотворения с помощью вопросов воспитателя.
2. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
3. Аккуратно пользоваться кистью, клеем.
Публикация «Образовательная ситуация „Богатый подарочек для ежат“ (вторая младшая группа) (Детство)» размещена в разделах
Материал: натуральные фрукты, овощи, заготовки из цветной бумаги для лодок и паруса, кисти, клей; голубая бумага для фона в форме прямоугольника, игрушка-еж.
Содержание
Воспитатель показывает игрушку ежика, дети рассматривают.
1. Знакомство со стихотворением.
Хитрый ежик.
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.
П. Воронько
Беседа по вопросам воспитателя:
1. Какой пиджачок сшил ежик?
2. Что делал еж в саду?
3. Какие фрукты он несет ежатам?
Воспитатель спрашивает у детей, какие еще фрукты и овощи они знают.
2. Игра «Угадай, что в руке». Дети, не подсматривая, на ощупь пытаются определить фрукт или овощ, и у кого из зрителей такой же, тот подбегает к воспитателю.
3. Ежу пора возвращаться к ежатам, которые живут через реку, и переправиться он моет только по лодочке. Ежик промит детей сделать для него лодочку. Воспитатель следит за правильным расположением деталей на листе картона, чтобы клеили аккуратно, пользовались салфеткой.