Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию представлений о своём теле «Почему я стою и двигаюсь»

Елена Проценко
Конспект занятия по развитию представлений о своём теле «Почему я стою и двигаюсь»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация «Почему я стою и двигаюсь» (кости, мышцы)

Цель: развитие представлений о своем теле (опорно-двигательная система).

- Ребята, у нас сегодня гостья – кукла Даша (вношу мягкую куклу). Что нужно сделать?

Дети: Здравствуй, Даша. Нужно предложить ей сесть (дети дают стул, пуфик)

(Сажаем, кукла падает). Странно, почему она падает?

Дети: Она мягкая.

А вы почему не падаете?

Дети: В нас есть твердые кости.

Публикация «Конспект занятия по развитию представлений о своём теле „Почему я стою и двигаюсь“» размещена в разделах

Правильно, ребята, у нас есть твердая основа – это кости, а у куклы этой основы нет.

Пощупайте себя, где у вас есть кости?

Дети ощупывают себя, обсуждают, где они нащупали кости.

Что делают кости рук?

Дети: Помогают брать, держать, рисовать.

Какую работу выполняют кости ног?

Дети: Бегаем, прыгаем, ходим…

А зачем нам такие прочные кости на голове – кости черепа?

Дети: Защищают мозг.

(Обсуждение какую работу выполняет каждая группа костей)

Все кости у людей связаны между собой, они составляют гибкую и прочную основу человека и все вместе называются скелетом.

(Рассматривают рисунок скелета – находят ту или иную кость на своем теле)

Ребята, а что же заставляет кости двигаться, да еще так быстро? Сожмите руку в кулак, попрыгайте, наклонитесь…

(Дети выполняют различные упражнения).

Дети: Это мышцы двигают кости.

Наклонитесь, какие мышцы напряглись?

(Дети выполняют упражнения на определенные группы мышц и определяют, какие мышцы работают)

Кукла Даша говорит, что ей очень жаль, что у нее нет такой крепкой основы, и спрашивает, а нужно ли беречь кости и мышцы?

А как это сделать?

Дети: Да, нужно быть осторожными на льду, а то можно поскользнуться и сломать кости… (Дети высказывают свое мнение, учитывая личный опыт).

Ребята, вы молодцы, знаете правила безопасности. Но еще можно укреплять кости с помощью правильного питания? Какие продукты полезны для костей?

Дети: Молоко, сыр.

Правильно, во всех молочных продуктах есть кальций, он и укрепляет кости.

И о мышцах нужно заботиться – делать упражнения, но нагрузку давать постепенно. Для мышц тоже есть полезные продукты – мясо, рыба, яйца.

А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и тучка», если на вашей картинке ребенок ведет себя правильно, выполняет полезные для здоровья действия, то кладете её на солнышко, если его действия вредят здоровью, то картинку кладете на тучку (игра-лото «Как расти здоровым» тема «физкультура»)

Дети кладут картинку, обосновывая свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Почему зерно в землю сеют» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект ООД по познавательному развитию.

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Почему растаяла Снегурочка» Почему растаяла Снегурочка КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) Автор: воспитатель.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Город сказок» Программные задачи: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет от 1 до 10, обратный счет, счет парами, знание цифр; умение соотносить.

Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений. Задачи: 1. Формировать у детей умение составлять звуковой.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КАПИТАНА ФЛИНТА» конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Составила.

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в старшей группе «Занимательная математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

Конспект открытого занятия по познавательном развитию «Почему год круглый?» Конспект занятия по познавательном развитию Тема "Почему год круглый?" Группа Старшая (5 лет) Составила и провела: воспитатель - Хидирнабиева.

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»; • Уметь составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию представлений о своём теле «Почему я стою и двигаюсь»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 18:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию представлений о своём теле «Почему я стою и двигаюсь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Проценко (УИ 98266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД