Анфиса Хидирнабиева
Конспект открытого занятия по познавательном развитию «Почему год круглый?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательном развитию
Тема "Почему год круглый?"
Группа Старшая (5 лет)
Составила и провела: воспитатель - Хидирнабиева Анфиса Зейдуллаховна
Цель: формирование у детей представления о годовом цикле - временах года, их последовательности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательном развитию „Почему год круглый?“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Образовательная: научить выделять характерные признаки времён года, пополнить кругозор детей;
Развивающая : научить применять полученные знания на практике;
Воспитательная: сплотить детский коллектив, проявить инициативу.
Материал: заготовки для аппликации, "волшебный ковер"
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
(Дети с воспитателем входят в группу, становятся в круг)
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, станем в круг! Ребята, посмотрите друг на друга! Улыбнитесь друг другу! И скажем громко "Здравствуйте!" Сегодня у нас необычное занятие. Мы вспомним признаки времен и года, и постараемся понять почему времена года повторяются по кругу, заменяя друг друга.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на стрелку (указывает на стрелку с цифрой 1 на полу). Какая цифра нарисована на стрелке?
Дети: 1
Воспитатель: А вы видите цифру один где-нибудь еще в группе? Давайте поищем глазками.
Дети: (Открывают шкаф с цифрой один и воспитатель достает "волшебный ковер" круглой формы)
Воспитатель: Какой красивый, яркий ковер! Нам его прислал наш друг Почемучкин. Какого цвета он?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На что похоже?
Дети: Солнце, блин.
(Воспитатель обращает внимание детей на нижнюю сторону ковра, где приклеена цифра 2. Дети начинают глазами искать цифру два в группе и находят сундук. Предлагает потрясти сундук)
Воспитатель: Почемучкин такой озорник, придумал для нас такие сюрпризы! Как вы думаете? Что же там находится?
(Выслушивает все предположения детей. Открывает сундук и вытаскивает кольца разной величины)
Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать с ними?
Дети: Поиграем
Воспитатель: Наш умный дружок Почемучкин очень любит играть в разные игры с кольцами, а что же мы будем делать с этими колечками? Предлагаю вам сесть вокруг нашего волшебного ковра и поиграть. (Дети передают кольца по кругу, воспитатель вместе с детьми садится вокруг волшебного ковра)
Воспитатель: Какую форму имеет кольцо?
Дети: Форму круга
Воспитатель: А что еще имеет форму круга?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам, преобразовать круги в самые разные предметы (дети преобразуют круги в восьмерку, очки, снеговик, в цветок, объединяясь в группы)
Смотрите, здесь еще и записка есть.
Воспитатель читает записку от Почемучкина : Здравствуйте, ребята! Я каждый год с нетерпеньем жду прихода весны. Но все время думаю, вот придет весна, за ней лето, потом будет осень, за осенью - зима, а придет ли снова весна? помогите мне разобраться!
Воспитатель: Ребята, поможем другу? Нам нужно разобраться, почему времена года идут друг за другом? Станем в круг и выберем водящего (считалка по желанию детей)
Объяснение воспитателя.
(Воспитатель рассказывает что Земля движется вокруг Солнца. полный круг земля
делает за один год. В роли Земли оказывается каждый из детей, в роли Солнца- водящий.
Воспитатель читает четверостишье:
А за Весной приходит Лето,
За Летом Осень в свой черед,
И вновь Зима. И снова где-то
Весна торопится в поход.
За это время дети ходят вокруг Солнца-водящего ровно один круг и становятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, давайте глазками поищем себе пару и поиграем в игру "Пилим-пилим" (дети становятся парами, соединяют ладони) :
Запилила пила, Зажужжала, как пчела,
Отпилила кусок, Наскочила на сучок,
Лопнула и встала. Начинай сначала.
(Затем воспитатель предлагает детям разделиться на 4 команды по три человека)
Практическая работа.
Каждая команда выбирает себе время года.
Лист ватмана делиться на четыре части. Воспитатель с детьми обсуждают, как следуют друг за другом времена года. У каждой группы на столах лежат готовые заготовки с природными явлениями, клей, карандаши, пластилин. Затем каждый ребенок выбирает себе каким способом выполнит задание, подбирая рисунки для аппликации, пририсовывая признаки для того или иного времени года.
По окончании работы каждый ребенок должен рассказать о своей части работы. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какая часть особенно вам запомнилась?