Наталья Бочкарёва
Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по математике во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Задачи: Закрепить понятия «один-много», «маленький-большой», «длинный-короткий», учить соотносить предметы по величине.
Закрепить представление о геометрических фигурах, основных цветах, развивать зрительное внимание.
Публикация «Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал : игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса, набор геометрических фигур блоки Дьениша, раздаточный материал.
Ход занятия :
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке (Колобок)
Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своём пути? (зайца, волка, медведя, лису) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил весёлый колобок
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
Ребята, какие в лесу деревья? (Большие)
А колобок какой? (Маленький)
Сколько деревьев в лесу? (Много)
А сколько колобов (Один)
Ответы детей….
Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц и говорит:
Заяц: «Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем».
Ребята, давайте поможем колобку, чтобы заяц его не съел.
Д/и «Разложи геометрические фигуры по форме.
3 обруча разного цвета, корзинка с геометрическими фигурами. Что у зайца в корзинке? (геом. фигуры)
Какие фигуры в красном обруче? (квадраты)
Какие в жёлтом? (треугольники)
Какие остались? (круги)
Сколько у нас фигур? (много)
Хорошо, ребята, молодцы! Вы справились с заданием.
Заяц: «Спасибо вам, ребята»
Покатился наш колобок дальше, а на встречу ему серый волк.
Волк: «Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти длинную и короткую полоску, помоги мне, а не то я тебя съем».
Дети садятся за стол, у каждого по две полоски разной длины и цвета.
Сравнить какая полоска длиннее?
Какая короче?
Сравнить путём приложения.
Какого цвета длинная полоска?
А какого цвета короткая полоска?
Ребята, мы помогли волку, и он говорит нам – «Спасибо»
А наша сказка продолжается. Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Медведь: «Колобок, колобок помоги мне из этих фигур собрать домик и ёлочку».
Д/и «Магнитная мозаика»
Молодцы, ребята, справились с заданием. Вы опять помогли колобку.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: «Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок. Я тебя съем!»
Лисичка, не ешь колобка, лучше давай тебя ребята научат играть в интересную игру, чтобы тебе в лесу не было скучно. Игра называется «Цвет-движение»
«Игра»
Дети выполняют движения при показе разноцветных кружков: на красный цвет – приседание, синий – прыжки на двух ногах, зелёный – стойка «смирно».
Правила: задание выполнять быстро, согласованно, ритмично. Смена движений производится строго по сигналу (цветному кружку)
Лиса благодарит детей за интересную игру. Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке?
А в какой сказке мы побывали?
Как мы помогали зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием!