Ольга Пантелеева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Колобок заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о понятии "Один-много"
2. Закрепить знания детей о счете до 5
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
4. Закрепить знания детей о величине "Маленький-большой"
5. Воспитывать у детей внимание, интерес к математике.
Оборудование:
волшебная палочка, грибы разной величины, набор геометрических фигур, счетные палочки, "волшебный мешочек", игрушки (медведь, заяц, лиса, колобок, магнитофон.
Ход игры - занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
дети: да
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитатель а какие вы знаете сказки?
ответы детей
Воспитатель: молодцы! Мы сейчас с вами попробуем отправиться в сказку "Колобок". Ребятки давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем нашей волшебной палочке: "Раз, два, три - в сказку проходи!
(В этот момент на магнитофоне включается запись звуков живой природы в лесу)
Воспитатель: Дети открываем глазки, смотрите, кто это там сидит? (колобок). Ребятки, а как вы думаете, почему колобок грустный?Где его домик? А давайте поможем колобку отыскать его дом!
Воспитатель вместе с колобком и детьми начинает "путешествие" по лесу. Вдруг за сосной все замечают какое-то животное)
Воспитатель: Смотрите! Медведь! Давайте с ним поздороваемся! Может он нам поможет?
Медведь здоровается с детьми и предлагает посчитать, сколько на его полянке деревьев. За правильные ответы медведь благодарит детей и показывает, в какую сторону нужно идти дальше. Возле другого дерева ребят встречает зайчик.
Зайчик плачет, и воспитатель предлагает вместе с детьми помочь зайчику. В сумочке у зайца много грибов, которые необходимо правильно разложить по корзинкам. Дети достают грибы, считают их, сравнивают по величине и раскладывают в корзины. За быструю помощь заяц говорит детям "спасибо" и показывает куда идти дальше.
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо (машут ладонями на себя)
Закачалось деревцо (руки подняты вверх, качаются)
Ветер тише, тише, тише (медленное приседание)
Деревцо все выше, выше (руки подняты вверх, тянутся на носочка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто там сидит? (Лиса). Давайте посмотрим, что она для нас приготовила? Ведь наша лисичка добрая и она не будет, есть колобка, она приготовила для нас последнее испытание! Давайте поможем для колобка сделать домик из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, а забор из счетных палочек.
(на столах приготовлены наборы (разного цвета и величины) геометрических фигур, счетные палочки).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько у нас получилось домиков для колобка! Больше он не будет уходить от дедушки и бабушки и не заблудиться!
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три в детский сад пора идти.