МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Котя, котенька-коток»

Надежда Щипка
Образовательная ситуация «Котя, котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: 1-я младшая группа,2 - 3 года.

Тема: ««Котя, котенька- коток»

Основные цели:

1) Знакомство детей с домашними животными (кошка и котенок, способом их передвижения, звуками, что они издают, с тем,что они едят; воспитание эмоционального отклика при виде домашнего животного;

2) Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

4) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

Публикация «Образовательная ситуация „Котя, котенька-коток“» размещена в разделах

5) Развивать внимание, речь, логическое мышление,творческие способности, фантазию, воображение.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, вы знаете, кто такие домашние животные?

-А каких домашних животных вы знаете?

-Давайте отгадаем загадку?

Загадка:

Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко–

Вот и вся загадка. (Котенок)

-Ребята, а котенок -это домашнее животное?

-А чей же это детеныш?

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

-Как вы думаете,почему наш гость грустный?

-Наш гость потерялся и просит помочь вас, найти его маму. Ребята,поможем котенку?

-Сможете?

2. Актуализация знаний

-Давайте сначала рассмотрим котенка? Это поможет нам найти его маму.

-Ребята, котенок большой или маленький?

-А какие лапки у котенка?

-А что у котенка на лапках?

- Хвост у котенка длинный или короткий?

-А что у котенка на голове?

- А для чего котенку ушки?

- Что у котенка на мордочке?

-А какого цвета вот этот котенок?

-Что любит кушать котенок?

-Как он любит играть?

-Ребята, а как котенок мяукает?

3. Затруднение в игровой ситуации

-Наша с вами задача ответственная и непростая. Мы должны помочь котенку найти его маму. Поэтому давайте все вместе, дружно попробуем ее позвать?

Возникает затруднение.

-У вас получилось позвать кошку?

-Почему не получилось?

- Значит,что нам надо сделать,чтобы у вас получилось позвать Кошку-Маму?

4. Открытие нового знания.

-А что делать,если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом : «Как можно позвать кошку, чтобы она пришла к нам?»

Воспитатель предлагает посмотреть звуковую мультимедийную презентацию "Кто как кричит?"

-Чтобы Кошка-Мама к нам пришла,ее нужно позвать на ее языке. Вы должны громко и дружно сказать «Мяу!»

-Как вы думаете, если мы позовем так, то нас услышит мама котенка?

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

-Ребята, прежде чем позвать Маму-кошку нам нужно превратиться в маленьких котят. Мы сможем?

Дети повторяют движения за воспитателем.

Как у нашей кошки, делают пружинку

Подросли ребята, правая рука вверх

Подросли ребята, левая рука вверх

Пушистые котята гладят себя по рукам

Спинки выгибают горбят спинки

Хвостиком играют шипят

А у них на лапках стоя на коленях, вытягивают руки

Острые царапки, сжимают и разжимают пальчики

Длинные усища показывают длинные усы

Зеленые глазища открывают и закрывают глаза.

Очень любят умываться имитируют умывание

Лапкой ушки почесать чешут за ушками

И животик полизать гладят животики

Улеглись на бочок выгибают спинки

И свернулись в клубок группируются

А потом прогнули спинки прогнули спинки

Убежали из корзинки разбегаются в разные стороны

-Вот,мы превратились в маленьких котят. Теперь мы можете помочь котенку?

-Давайте дружно,громко, все вместе скажем «Мяу!»?

-Посмотрите,ребята,вот и прибежала Мама-кошка к котенку. Как вы думаете,почему она прибежала?

-Теперь,мы снова можем превратиться в детей. Для этого вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

Маленькая, пушистая,

Молоко пьет

Песенки поет

-Кто это? (Это кошка)

-Теперь,вы снова ребята!

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы с вами делали ребята? Кому помогали?

-Смогли помочь котенку найти его маму?

-Почему вам это удалось?

-Мы познакомились с домашними животными,кошкой и котенком, способом их передвижения, звуками, что они издают, узнали,что они едят.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь котик не будет грустить, потому что он рядом со своей мамой.

Публикации по теме:

«Котенька-Коток». Конспект занятия в 1 младшей группе ЦЕЛЬ: Знакомить детей с фольклорными проезвидениями. Формировать речевую активность, внимание, память. Учить согласовывать действия с текстом.

Фольклорное занятие-досуг «Котенька-коток» Цель:Знакомить детей с фольклорным произведением, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Котенька-коток» Конспект интегрированного занятия во 2- ой младшей группе Тема: «Котенька - коток» Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Котенька-коток» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Способствовать проявлению детьми.

Образовательная ситуация «Цвет» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшей группы Образовательная ситуация:.

Образовательная ситуация «Фантастические животные» Оборудование: листы бумаги А4, карандаши. Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности. Задачи: - учить применять.

Образовательная ситуация по краеведению «Мой хуторок» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном хуторе, познакомить детей с историей возникновения хутора. Воспитывать.

Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Образовательная ситуация «Справа-слева» Образовательная ситуация : СЛЕВА, CПРАВА Цель: 1) уточнить пространственные отношения «слева» «справа», сформировать представление детей.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Котя, котенька-коток» Образовательная область (приоритетная) «Речевое развитие»: • развитие речи детей; • обогащение словаря с помощью русских народных потешек;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Котя, котенька-коток»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 19:12
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Котя, котенька-коток»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щипка (УИ 322734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД