Надежда Каплан
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2- ой младшей группе
Тема: «Котенька - коток»
Интеграция ОО : Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе „Котенька-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Закреплять знания фольклорных произведений детьми, прививать любовь к родному языку. Развивать познавательную активность. Способствовать развитию интонационной стороны речи. Продолжать учить правильно держать кисть, аккуратно пользоваться гуашь, умение сочетать округлую форму с прямыми линиями. Способствовать развитию движения руки, эмоциональному восприятию содержания занятия. Учить разрешать проблемную ситуацию, высказывать свои предложения.
Материал: игрушки: котик, колыбелька; фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова; гуашь желтая, ободок- солнышко, корзинка с угощением.
Предварительная работа: Включение потешек, загадок, прибауток, колыбельных песен, р. н. игр в повседневную жизнь детей.
Ход занятия:
(дети сидят на стульях, составленных полукругом)
- «Острые лапки, а в лапках цап - царапки. Молочко пьёт, мяу-мяу поёт. Кто это?» (котик)
- Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображён кот. (Дети рассматривают репродукции Ю. Васненцова).
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы - цапы за лапочки.
(Раздаё тся звук: «мяу- мяу- мяу»)
- Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка? (нет) Может, Ванька-встанька? (нет) Собачка? (нет)
(Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает. Находят кота, который спит в колыбельке.)
- Ребята, давайте споём коту колыбельную песенку «Ой, ты котя - коток, котя - серенький лобок…»
-Пока котик спит, поиграем в р. н. игру «Водят мыши хоровод». («Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот. (дети бегают вокруг колыбельки).Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком). Вот проснётся Васька- кот, разобьёт ваш хоровод (подпрыгивают и хлопают в ладоши)».
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу- мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»
- Не сердись, котик, оставайся с нами!
Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
- Ребятки, что же делать? (молочко дадим, погладим, ласковое слово скажем и т. д.)
- Ребятки, может, солнышки, нарисуем, чтобы котик мог погреться. (Звучит музыка, а дети рисуют солнышки)
(На большой круг дети прикрепляют свои нарисованные солнышки)
- Вот солнышко в гости к нам и пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.
Пальчиковая гимнастика: «Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай большак, вставай указка, вставай середка, вставай сиротка и крошка-Митрошка. Привет, ладошка! Все пальчики потянулись и проснулись».
- Кто хочет рассказать потешки о солнышке?
Солнышко, солнышко, Солнышко, покажись
Выгляни на брёвнышко. Красное, снарядись,
Дам тебе мёду. Поскорей, не робей,
Целую колоду. Нас, ребят, обогрей.
Ветер, ветер, поскорей,
Тучу темную развей,
Солнце, солнышко, гори,
Всем нам радость подари.
Здравствуй, солнце ясное,
Здравствуй, солнце красное!
Котик: Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Игра «Солнышко»
Считалкой выбираем «солнышко» : «Утро ясное придёт, солнце красное взойдёт. Будут деточки вставать, будут деточки играть. Раз, два, три - солнцем будешь ты».
(Водящий встаёт на колени, в центре, а дети вокруг него.
«Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошечко,
(Все «рисуют» солнце любым способом)
Где твои детки?
(Протягивают руки вперёд, чуть в стороны)
Сидят на поветке
(Все садятся на пятки)
Лепёшки валяют,
(То одна, то другая рука сверху)
Тебя поджидают».
(Дети протягивают руки в стороны. В конце дети быстро вскакивают, и солнышко ловит детей - пятнает)
После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.
(Обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо).
- Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал.
Читаем потешку: «Котик - коток, где ты был?
- На мельнице.
-Котик - коток, а что ты там делал?
- Муку молол….
- А наш котик всем пряники принёс.
(Котик угощает детей пряниками, они его благодарят).
- Котик, тебе понравилось у нас? Оставайся с нами, поиграй с ребятами.