Лучший педагог года

Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»

Светлана Гринина
Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

- Помочь детям установить связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

- Содействовать формированию умения детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

- Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения.

- Вызвать бережное отношение к растениям и животным.

Публикация «Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Средства реализации: иллюстрации с разными периодами осени, игра «Когда это бывает?», «Кто лишний?»

Способы реализации: беседа, игровые ситуации, отгадывание загадок, решение логических задач.

Виды деятельности:

• познавательная

• игровая

• двигательная

• речевая

• коммуникативная

Ход образовательного предложения

Воспитатель: Ребята, как испортилась погода на нашем экране, дождик пошел… И листья на дереве пожелтели… Что же случилось на экране? (ответы детей)

Воспитатель: да, вы правы, это осень! Осень – это одно из времен года. А сколько их всего? Назовите времена года. (ответы детей)

- А чем осень отличается от остальных времен года?

- Хотите послушать рассказ про мальчика Сашу?

Логическая задача «Книжка про осень» (на экране появляются три картинки осени)

Воспитатель: Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотым. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.

- "Как называется первая картинка?" - спросил Саша маму и показал на первую.

- "Осень " - прочитала мама. "А эта?" - показал Саша на вторую картинку.

- "Осень" - опять прочитала мама. "А эта?" - спросил Саша про третью картинку.

- "Осень" - опять прочитала мама.

Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разные картинки? Как разложить их правильно, по порядку: что раньше, что потом? (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, какой период осени называют «золотая осень»? Почему?

- Какие еще есть периоды осени? (ранняя, поздняя)

Игра "Найди ошибки"

(воспитатель читает текст, дети находят ошибки и исправляют их)

Осенью дети загорают, купаются, носят легкую одежду. Осенью под ногами шуршат сухие, разноцветные листья. Осенью набухают почки, распускаются на деревьях листья. Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Осенью дикие животные не делают запасы корма. Осенью птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Осенью дети идут в школу. Осенью распускаются первоцветы.

Воспитатель: Ребята, а хотите попасть в осенний лес? Тогда выполняем вместе движения.

Физкультминутка «Осенняя»

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите на экран, в лесу начался листопад. Со всех деревьев листья опадают. Сможем мы определить с какого дерева упал листок? (на экране появляется задание, дети его выполняют)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему деревья сбрасывают листья осенью?

Дети: Становится холодно, солнце светит мало, сокодвижение останавливается, поэтому листья желтеют, сохнут и опадают, деревья засыпают.

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, почему мы не слышим весёлых птичьих голосов?

Дети: Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Воспитатель: А какие птицы улетают? (ответы детей) Почему?

Дети: Стало холоднее, стало меньше еды, насекомые приготовились к зиме, спрятались, скоро траву, семена засыплет снегом.

Воспитатель: Что же снами совсем птиц не останется? (ответы детей)

Воспитатель: Зато животным ничего делать осенью не надо, правда, ребята? Они же не улетают на юг.

Дети: Зайцы, лисы, белки, волки и другие животные меняют шерсть на более густую и меняют окраску. Многие животные делают запасы на зиму. Ёжи, медведи и другие животные готовятся к зимней спячке.

Воспитатель: Посмотрите на экран, как много следов в лесу, давайте определим где чьи следы. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята все задания выполнили. А сейчас нам пора возвращаться домой.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Расскажите, где мы с вами были и что видели. (Ответы детей).

Литература.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, 2016 – с. 340

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Коррекционный час для детей подготовительной к школе группы Организационный момент Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку и встают в круг. Воспитатель просит детей поздороваться с гостями,.

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес. Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Образовательная ситуация для подготовительной группы по ФЭМП «В королевстве потерянного времени» Возрастная группа подготовительная к школе группа 6-7 лет Тема: Ознакомление детей с часами. «В королевстве потерянного времени» Основная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Сценарий праздника экологической направленности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа.

Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в осенний лес» .

Развлечение для средней группы «Путешествие в осенний лес» Развлечение для средней группы Тема: Путешествие в осенний лес Цель: Создание условий для формирования представления по теме «Осень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:47
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД