Светлана Гринина
Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
- Помочь детям установить связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
- Содействовать формированию умения детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
- Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения.
- Вызвать бережное отношение к растениям и животным.
Публикация «Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Средства реализации: иллюстрации с разными периодами осени, игра «Когда это бывает?», «Кто лишний?»
Способы реализации: беседа, игровые ситуации, отгадывание загадок, решение логических задач.
Виды деятельности:
• познавательная
• игровая
• двигательная
• речевая
• коммуникативная
Ход образовательного предложения
Воспитатель: Ребята, как испортилась погода на нашем экране, дождик пошел… И листья на дереве пожелтели… Что же случилось на экране? (ответы детей)
Воспитатель: да, вы правы, это осень! Осень – это одно из времен года. А сколько их всего? Назовите времена года. (ответы детей)
- А чем осень отличается от остальных времен года?
- Хотите послушать рассказ про мальчика Сашу?
Логическая задача «Книжка про осень» (на экране появляются три картинки осени)
Воспитатель: Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотым. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.
- "Как называется первая картинка?" - спросил Саша маму и показал на первую.
- "Осень " - прочитала мама. "А эта?" - показал Саша на вторую картинку.
- "Осень" - опять прочитала мама. "А эта?" - спросил Саша про третью картинку.
- "Осень" - опять прочитала мама.
Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разные картинки? Как разложить их правильно, по порядку: что раньше, что потом? (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, какой период осени называют «золотая осень»? Почему?
- Какие еще есть периоды осени? (ранняя, поздняя)
Игра "Найди ошибки"
(воспитатель читает текст, дети находят ошибки и исправляют их)
Осенью дети загорают, купаются, носят легкую одежду. Осенью под ногами шуршат сухие, разноцветные листья. Осенью набухают почки, распускаются на деревьях листья. Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Осенью дикие животные не делают запасы корма. Осенью птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Осенью дети идут в школу. Осенью распускаются первоцветы.
Воспитатель: Ребята, а хотите попасть в осенний лес? Тогда выполняем вместе движения.
Физкультминутка «Осенняя»
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите на экран, в лесу начался листопад. Со всех деревьев листья опадают. Сможем мы определить с какого дерева упал листок? (на экране появляется задание, дети его выполняют)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему деревья сбрасывают листья осенью?
Дети: Становится холодно, солнце светит мало, сокодвижение останавливается, поэтому листья желтеют, сохнут и опадают, деревья засыпают.
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, почему мы не слышим весёлых птичьих голосов?
Дети: Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
Воспитатель: А какие птицы улетают? (ответы детей) Почему?
Дети: Стало холоднее, стало меньше еды, насекомые приготовились к зиме, спрятались, скоро траву, семена засыплет снегом.
Воспитатель: Что же снами совсем птиц не останется? (ответы детей)
Воспитатель: Зато животным ничего делать осенью не надо, правда, ребята? Они же не улетают на юг.
Дети: Зайцы, лисы, белки, волки и другие животные меняют шерсть на более густую и меняют окраску. Многие животные делают запасы на зиму. Ёжи, медведи и другие животные готовятся к зимней спячке.
Воспитатель: Посмотрите на экран, как много следов в лесу, давайте определим где чьи следы. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята все задания выполнили. А сейчас нам пора возвращаться домой.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Расскажите, где мы с вами были и что видели. (Ответы детей).
Литература.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, 2016 – с. 340