МААМ-картинки

«Путешествие в осенний лес». Коррекционный час для детей подготовительной к школе группы

Кузьмина Елена
«Путешествие в осенний лес». Коррекционный час для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку и встают в круг.

Воспитатель просит детей поздороваться с гостями, и предлагает вспомнить песенку-приветствие /

Воспит. Поприветствуем друг друга песенкой.

Коммуникативный танец

«Здравствуй, милый друг»

Воспит. : Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе, ребята?

Подскажите мне, я не пойму.

-

Дети. Наступила Осень!

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествия.

Ответы детей

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Коррекционный час для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Тогда я предлагаю отправится на прогулку в осенний лес.

Вы готовы?

Раз. два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать.

Вокруг себя обернись и…. в лесу окажись.

Дети оборачиваются вокруг себя,

На экране появляется изображение осеннего леса

Дыхательные упражнения

Вос. Мы оказались в Волшебном осеннем лесу. А теперь вдохнем, какой здесь чистый и прохладный воздух

Делают вдох, плавно поднимая руки вверх

Вос. А теперь капельки дождя с веточек стряхнем Кап, кап, кап!

Выдох, руки разводят через стороны вниз, стряхивая кистями воображаемые капельки, проговаривают слова Кап, кап, кап

Вос. И ещё подышим свежим осенним воздухом

Делают вдох, плавно поднимая руки вверх

Вос. Поймаем в ладошки капельки! Так так так (3 хлопка в ладоши)

Дети делают выдох, 3 хлопка в ладоши и проговаривают Так, так, так)

Повторить 3—4 раза.

Артикуляционная гимнастика:

Вос. А для того, чтобы мы могли во время путешествия правильно и красиво говорить, сделаем зарядку для язычка.

Раз два три четыре пять

Язычок пошёл гулять (высунуть язык)

Посмотрел наверх и вниз,

Начертил кружок, повис (движения по тексту)

В домик спрятался и там

Погулял он по щекам (проткнуть щёки по очереди)

Непослушный язычок

Отругаем мы чуток:

Покусаем, пожуём,

И немного отдохнём!(движения по тексту)

Вос. На прикосновение какого зверька похоже ощущение, когда мы покусывали язычок?

Правильно! Конечно же, ёжика! (возможна подсказка).

Автоматизация и дифференциация звуков

Вос. (Достаёт ёжика, показывает детям)

Кто это, ребята?

Дети: Это Ёжик!

Воспитатель. Ёжик, ёжик чудачок

Сшил колючий пиджачок

Сто булавок на груди

Сто иголок позади.

Дети слушают стихотворение, затем пропевают его вместе с воспитателем и муз. руководителем.

Вос. Ёжик очень любит звук Ж. Давайте сочиним для него чистоговорки. Я придумала вот такую:

ЖА-ЖА-ЖА - Мы увидели ежа.

Дети повторяют эту чистоговорку все вместе

Передаём ёжика по кругу, у кого он в руках. тот придумывает свою чистоговорку (воспитатель помогает)

ЖА-ЖА-ЖА - Есть иголки у ежа.

ЖА-ЖА-ЖА - Я нашёл ежа.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - Живут в лесу ежи.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - У нас живут ежи,

ЖУ-ЖУ-ЖУ - Несу еду ежу,

ЖУ-ЖУ-ЖУ - Молока дадим ежу.

ЖА-ЖА-ЖА - Убежали два ежа.

ЖУ-ЖУ-ЖУ - Ежу кофточку вяжу.

А вот и ежиная семья! Достаёт корзину с мячиками су-джок.

Кто они? (ежата)

Вос. Маленькие ежата, колючие и забавные. Поиграем с ними?

Дети. Да!

Берут мячики су джок

Вос. В осенний солнечный денёк

Ежонок нас ведёт в лесок

Идём тихонечко за ним (катают мячик между ладоней)

Присядем на пенёк (приседают)

Круглая поляна

Кругленький грибок (катают мячик по правой щеке)

И ещё коряга

Вот какой лесок! (катают мячик по другой щеке)

Узкая тропинка

Тонкая осинка (прокатываем мячик по внутренней поверхности правого предплечья,

Зелёная ёлка

Как ёжик, колка (по левому предплечью)

Ежонок наш большой дружок,

Идти не страшно с ним в лесок

Колючки ёжика остры

И нашим пальчикам нужны. (перекладываем мячик из одной ладони в другую, сильно сжимая в кулаке)

Замечательно поиграли. Маленькие ёжики устали, давайте положим их спать в корзиночку.

Собирает мячики су-джок в корзиночку

Вос. Ребята, посмотрите. Мне кажется наш ёжик грустит. Ему скучно одному. Давайте найдём ему друга. Интересно, с кем ёжик хочет подружиться? Давайте это выясним? Под музыку будем танцевать, а когда музыка закончится, надо замереть в позе любого животного. А ёжик сам выберет, кто ему больше понравится.

Танцевальное творчество

Дети танцуют, свободно размещаясь по залу. Когда заканчиается музыка, дети замирают, приняв позу какого-нибудь лесного животного. Воспитатель Подходит к каждому ребёнку, пытается угадать, кого он изобразил. Как только появляется поза зайчика, воспитатель подносит ёжика к этому ребёнку.

Вос. Посмотрите, ёжик хочет подружится с зайчиком.

Чтобы позвать зайчика, расскажем все вместе стихотворение.

Физ. минутка

Зайчик по лесу прыг-скок, прыгают как зайчики

Спрятался он за кусток. Присели, спрятались, ладошки скрестить у лица

Сидит зайка под кустом, шевелим пальчиками

Куст для зайца — это дом. Руки над головой «крыша»

Вос. А вот и зайчик. Познакомьтесь с ним

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайка-зайка, где твой дом

За за за за за кустом!

Ребята, кто догадался, какой звук самый любимый у зайчика? Как он повторял много раз? (за-за-за-за)

Дети. Звук З

Вос. Придумайте слова, где есть звук З

Например зайка, забор, зонтик, роза, берёза, коза, глаза, зубы и т. п. (каждый ребёнок придумывает по 1 слову)

Вос. Ребята, давайте угостим зайчика и ёжика грибочками. Вот их сколько в лесу выросло! А грибочки не простые, а с картинками! Если в слове на картинке звук Ж – то этот грибочек подарим Ёжику,

А если звук З, то Зайчику

Дети берут находят грибы, затем называют картинку, которая прикреплена к грибу, и кладут в нужную корзину.

Воспитатель. Посмотрите, нашему ежику стало весело, у него теперь хорошее настроение. Ёжик и Зайчик теперь будут дружить! А мы подарим им весёлую песенку.

Динамическая пауза «Зайцы делают зарядку»

Муз. руководитель приглашает детей присесть на край ковра. Воспитатель выносит магнитную доску с кленовыми листьями.

Отработка лексической темы «Осень»

Вос. Ёжик с зайчиком хотят рассказать вам об осеннем лесе. Посмотрите, что они нам принесли? (показывает на доску с осенними листочками)

Дети. Осенние листочки.

Вос. Листья не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ об осени.

Вот наш помощник первый листок – сюрприз (воспитатель переворачивает первый листочек, дети видят схему «солнца»).

Вос. О чем вы будете рассказывать?

Дети. О солнце.

Вос. Какое бывает солнце?

Дети. Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое.

Вос. А как солнце светит и греет осенью?

Дети. Осенью солнце светит, но греет слабо. Тучи часто закрывают солнце.

Вос. А теперь, посмотрите, что нам расскажет следующий листик? (Воспитатель переворачивает следующий листик с условным изображением «неба»).

О чем сейчас мы будем рассказывать?

Дети О небе.

Вос. Что можно сказать про осеннее небо?

Дети. Небо осенью бывает пасмурное, хмурое, серое.

Вос. Вот еще один листок «оторвался» от ветки (схема «дерева»)

Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какими деревья становятся в начале осени?

Дети. Листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. У отдельных растений сохраняются зеленые листья.

Вос. Как можно назвать одним словом желтые, красные, оранжевые листья? Какие они?

Дети. Разноцветные, разные, красивые.

Вос. Как вы понимаете слово листопад?

Дети. Листья падают. С деревьев летят разноцветные листочки.

Вос. Какими становятся деревья к концу осени?

Дети. К концу осени деревья становятся голыми, грустными, некрасивыми.

Вос. Листопад в нашем лесу продолжается («падает листок»). О чем теперь будем составлять предложение? (Выкладывает условное обозначение «земли»)

Дети. О земле.

Вос. Чем покрыта земля осенью?

Дети. Земля покрыта опавшими листьями, сухой травой, ветками, шишками и иголками от елок.

Вос. Опять «подул» ветер и «перевернул» осенний лист с нашего клена. О ком теперь мы будем говорить? (схема «птицы»).

Дети. О птицах.

Вос. Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?

Дети. Перелетные птицы осенью улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами.

Вос. Скажите, а почему это происходит?

Дети. Многие птицы боятся голода. Летом они питались мошками, жучками, а теперь их нет.

Вос. Легко ли в пути перелетным птицам?

Дети. Нет, многие из них погибают в пути.

Вос А как можно помочь зимующим птицам?

Дети. Птиц надо кормить, их нельзя пугать. К ним нужно относиться бережно.

Игра «Улетают - не улетают»?

Вос. На экране изображения птиц.

(Перелетные птицы – дети «машут» руками, зимующие птицы –дети приседают.)

«Подул» ветер. «упал» листок. Схема «животные»

Вос. Что делают животные осенью?

Дети. Готовятся к зиме.

Вос. Как они готовятся?

Дети. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка готовит запасы на зиму. Медведь и еж впадают в спячку.

Вос. Как люди помогают животным выжить в условиях зимы?

Дети. Лесники заготавливают корм.

Вос. . Сильный. резкий осенний ветер перепутал наши листья. Помогите мне, пожалуйста, расположить их на доске в том порядке, в котором я вам их показывала.

Дети выполняют задание.

Составление описательного рассказа по схемам.

Вос. Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про осень.

Дети составляют рассказ –описание по схемам. (каждый по предложению)

Образец рассказа. Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо пасмурное, покрыто тучами. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. К концу осени деревья стоят голые. Земля покрыта опавшими листьями. Перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка готовит запасы на зиму. Медведь и еж впадают в спячку.

Вос. Молодцы. А теперь споём для Ёжика и Зайчика песенку про Осенью

Песня «Волшебница Осень»

Вос. Ёжику и зайчику очень понравилось у нас, но им пора возвращаться домой. Осенью много дел – надо готовиться к зиме. Примите от них угощение. (Дарит угощение)

А теперь пора прощаться,

И назад нам возвращаться.

Покружись, обернись

В детском саду очутись!

Дети кружатся

Вос. Ребята, вам понравилось путешествовать? Что запомнилось больше всего? И т. п

Песня «Прощаться как известно не очень интересно…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Осенний праздник «Осеннее путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Вяткинский детский сад» «Осеннее путешествие в лес». Осенний праздник для.

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности «Игрушки» 1. Развитие артикуляционной моторики Упражнения для губ «Хоботок» Подражаю я слону – Губы «хоботком» держу. *Выпятить узкой трубочкой напряжённые.

Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности «Мебель» 1. Разминка для пальчиков, игра «Обобщалочки» (соединяем подушечки одноимённых пальчиков, начиная с мизинцев. На каждое соединение пальцев.

Коррекционный час для воспитателей средней группы компенсирующей направленности «Посуда» 1. Сюжетно ролевая игра «В магазине посуды» (активизация предметного словаря и развитие диалогической речи) Словарь: тарелка, чашка, блюдце,.

Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы «Золото Осени» Ведущий: Осенняя пора, очей очарованье, приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.

Сценарий праздника экологической направленности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Коррекционный час для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 14:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Коррекционный час для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД