Костикова Наталья Геннадьевна
Образовательная программа кратковременной образовательной практики художественной направленности «Клякса-вакса»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как
оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка
совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя,
ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в
пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение
кистью руки.
Цель:
Публикация «Образовательная программа кратковременной образовательной практики художественной направленности „Клякса-вакса“» размещена в разделах
Формирование художественных способностей с использованием нетрадиционных материалов и техник,
соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Задачи:
Формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные художественные техники и материалы,
учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка; развивать художественные способности детей.
Развивающие задачи:
Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитывать желание создавать композиции.
Количество занятий: 8 занятий по 20минут.
Возраст детей: 4-5 лет
Срок: 12. 10.23-28.11.23г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики технической направленности
«Клякса -вакса» для детей 4-5 лет
Цель Формирование художественных способностей с использованием нетрадиционных материалов и техник, соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Срок реализации: Октябрь-ноябрь
Продолжительность занятий: 8 занятий
Индивидуальные и подгрупповые встречи по 20 минут в вечернее время.
Максимальное количество участников 10
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП • Краски гуашь
• Вода
• Пластиковые стаканчики
• Цветные карандаши
• Цветные мелки
Предполагаемый результат
(умения, навыки, созданный продукт) 1. Стабилизировать психоэмоциональное состояние
2. Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику
3. Стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности
4. Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию
5. Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.
Перспективный план
№ Тема Задачи Содержание Оборудование Результат
1 «Клякса» Познакомить детей с краской и ее свойствами. Формировать умения использовать краску, как средство для творчества. 1 Ритуал приветствия
«Собрались все дети в круг»
2. Загадка про краски
3. Рассказ детям откуда и когда появилась краска
4. Познакомить с правилом обращения с красками
5 Демонстрация иллюстраций знаменитых художников.
6 Рефлексия «Что узнал нового о красках»
7 Ритуал прощания «Спасибо за приятное занятие» Иллюстрации, альбомный белые листы, краска гуашь, картинки, вода. Дети познакомились
с материалом и его свойствами. Сформировалось представление о том, что краской можно красиво рисовать.
2 «В гостях у цветных карандашей» Познакомить детей с карандашами и ее свойствами. 1 Ритуал приветствия
«Собрались все дети в круг»
2. Загадка про карандаши
3. Рассказ детям откуда и когда появилась карандаши
4. Познакомить с правилом обращения с карандашами
Иллюстрации, альбомный белые листы, карандаши. Дети научились создавать фон для изображаемой картины различными способами
3 «Королева Гуашь в гостях у ребят»
Сформировать навыки окрашивания краской гуашью.
1 Ритуал приветствия
«Собрались все дети в круг»
2. Игровая ситуация «Я волшебник»
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рефлексия «Что узнал нового?»
5. Ритуал прощания: «Спасибо за приятное занятие» Пластиковые стаканчики, краска гуашь, вода. Дети научились рисовать самостоятельно, опираясь на схемы.
4 «В гостях
у куклы Кати»
Развивать воображение, творческую фантазию, любовь к прекрасному 1 Ритуал приветствия «Собрались все дети в круг»
2. Игровая ситуация «В гости к кукле Кате»
3. Показ работы воспитателем
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Ритуал прощания «Спасибо за приятное занятие».
6. Рефлексия «Настоящие волшебники» Пластиковый стаканчик, вода, краски гуашь. Сформировались творческие способности у детей.
5 «Красивая композиция» Формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. 1 Ритуал приветствия
«Собрались все дети в круг»
2. Игровая ситуация «Я волшебник»
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рефлексия «Что узнал нового?»
5. Ритуал прощания: «Спасибо за приятное занятие» Различные материалы: гелиевые ручки, гуашь, зубные щетки, поролоновые губки и т. д Дети научились использовать в рисунках различные техники (по мокрому, монотипия, пальцевая живопись, граттаж и т. д.).
6 «Снеговики в шапочках и шарфиках» Развивать художественные способности детей.
1 Ритуал приветствия
«Собрались все дети в круг»
2. Игровая ситуация «Я волшебник»
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рефлексия «Что узнал нового?»
5. Ритуал прощания: «Спасибо за приятное занятие» Различные материалы: карандаши, гелиевые ручки, гуашь, зубные щетки, поролоновые губки и т. д Дети научились определять названия цветов, различных оттенков.
Смешивать краски, получая различные оттенки и использовать их в рисунке.
7 «Ракета в звёздном небе» (набрызг)
Передавать абстрактные понятия с помощью определенных форм, линий. 1 Ритуал приветствия
«Собрались все дети в круг»
2. Игровая ситуация «Я волшебник»
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рефлексия «Что узнал нового?»
5. Ритуал прощания: «Спасибо за приятное занятие» Различные материалы:
Краска акварель, гелиевые ручки, гуашь, зубные щетки, поролоновые губки и т. д Дети научились самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
8 «Что мы умеем и любим, рисовать» Самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства 1 Ритуал приветствия
«Собрались все дети в круг»
2. Игровая ситуация «Я волшебник»
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рефлексия «Что узнал нового?»
5. Ритуал прощания: «Спасибо за приятное занятие» Различные материалы: гелиевые ручки, гуашь, зубные щетки, поролоновые губки и т. д Дети научились самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Вывод:
Дошкольники в процессе рисования овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают Ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя более самостоятельными. Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы, которые очень важны при начале школьного обучения.
Важное значение изобразительной деятельности заключается также и в том, что она является средством эстетического воспитания. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма. Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.