Евгения Борщ
Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Маленький принц»
Антуана де Сент-Экзюпери
Цель: приобщение дошкольников к социальным культурным ценностям человечества на планете Земля.
Задачи:
*учить дошкольников обобщать полученный на занятии опыт;
*закреплять знания детей о солнечной системе;
*расширять кругозор детей – познакомить с творчеством французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери;
*совершенствовать речь как средство получение новых знаний;
*формировать интерес к художественной и познавательной литературе;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери „Маленький принц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
*воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;
*формировать элементарные навыки самоконтроля.
Предварительная работа:
*создание презентаций «Солнечная система», «Антуан де Сент-Экзюпери», «Сказка «Маленький принц»;
*подбор музыкального сопровождения;
*оборудование для труда: стаканчики с землёй для посадки цветочных культур в семенах, влажные салфетки, лейка с водой, поддон, клеёнки;
*гербарий с календулой.
Ход занятия:
1. Психологический настрой. (В кругу)
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей.
2. Вводно-организационный
Воспитатель:
А давайте-ка сейчас
С вами полетим на Марс.
Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
(Дети считают): 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
(Дети присаживаются на стульчики.)
3. Мотивационно - побудительный.
1 слайд (космос)
Воспитатель: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Наш корабль летит в космос.
2 слайд (солнце)
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор.
– А что так ярко светит?
Отгадайте загадку:
Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит? (Солнце)
-А вы знаете, что такое солнце? (ответы детей)
4. Актуализация.
3 слайд (солнечная система)
Солнце – самая яркая и большая звезда, центр нашей солнечной системы. Оно гораздо больше нашей Земли. Представьте, что наша Земля – горошина, а Солнце – арбуз. Его поверхность раскалена до тысячи градусов. Солнце – источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла на нашей планете не смогло бы жить не одно живое существо.
5. Восприятие и усвоение нового
(либо расширение имеющихся представлений)
4 слайд (планеты вокруг солнца)
Воспитатель: Что такое солнечная система? (ответы детей)
В Солнечной системе девять планет вращаются вокруг огромного горячего Солнца. Каждая планета вращается, вокруг Солнца по своему собственному пути - дорожке – орбите.
5 слайд (планеты солнечной системы)
Воспитатель: Те планеты, которые расположены близко к Солнцу, очень горячие, а чем дальше от Солнца планета, тем она холоднее.
6 слайд (меркурий и венера)
- Так что, на одних планетах невозможно жить из-за сильной жары
(показ слайда и называние Меркурия и Венеры).
7 слайд (дальние планеты)
А на других планетах невозможно жить из-за лютого холода.
(Показ и называние Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона).
Воспитатель: Мы находимся на Марсе, приглашаю всех размяться.
8 слайд (космический корабль)
6. Динамическая пауза.
Воспитатель:
Дружно в ногу мы идем -
Мы идем на космодром. (Ходьба на месте)
Мы походим на носках (Ходьба на носках)
А потом на пятках (Ходьба на пятках)
Вот проверили осанку и свели лопатки. (Свести лопатки)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету. (Выпрыгивание)
Улетаем сей же час. (Кружатся)
Звезды, в гости ждите нас. (Махи руками над головой)
Ну, скорей, смелее, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз. (Выпрямиться, руки вниз и в стороны)
В небе ясном солнце светит,
Дружно мы летим в ракете.
(Потягивание, руки вверх, соединить ладони над головой)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперед, руки развести в стороны)
(Посадить детей на стульчики)
Звучит песня «Маленький принц» в исполнении Валерии;
автор музыки М. Таривердиев, автор текста Н. Добронравов.
7. Восприятие и усвоение нового
9 слайд («Маленький принц»)
Воспитатель:
Во время полета мы пролетели всю нашу Солнечную систему. А сейчас я расскажу вам о сказочной планете, всего-то величиной с дом, где живёт главный герой сказки – Маленький принц. Благодаря его трудолюбию, заботе и доброте, зернышко на его пустынной планете, занесенное неведомо откуда, проросло и превратилось в прекрасную розу.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» – часто говорил Маленький принц.
- Ребята, а вы знаете, кто написал сказку о Маленьком принце?
10 слайд (портрет)
- Эту сказку написал француский писатель - Антуан де Сент-Экзюпери.
11 слайд (детское фото)
- В детстве он был мечтателем, сочинял стихи, рисовал, учился играть на скрипке, но увлекся техникой и машинами.
- Сент-Экзюпери был профессиональным летчиком, к сожалению, он погиб во время второй мировой войны, при выполнении боевого задания.
12 слайд (крылатые слова)
Воспитатель:Когда вы подрастете, то обязательно прочтете эту сказку всю целиком. Но уже сейчас вы должны запомнить на всю свою жизнь слова Маленького принца: «Есть такое твердое правило, встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»
- Ребята, а как называется наша планета? (Ответы детей: Земля)
13 слайд (стихотворение)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нет!
- Ребята, как вы думаете, как мы можем беречь свою планету? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в «Маленьких принцев». Давайте сделаем нашу планету ещё краше и посадим свой маленький сад.
8. Практическая работа.
Воспитатель:
Предлагаю вам подойти к столам и встать так, что бы всем было место.
Я приготовила для вас стаканчики с землёй и семена цветочных культур.
- Вам знаком этот цветок?
(Показ гербария с растением календулой. Ответы детей)
- Да, действительно это садовое растение – календула, в народе называется «Ноготками». Это неприхотливая, однолетняя цветочная культура, используемая для украшения клумб и в народной медицине. Возьмите стаканчик с землёй, рассмотрите его. Знаете ли вы, для чего проделано отверстие в донышке стаканчика? (Ответы детей)
- Отверстие предназначено для выхода лишней воды при неправильном поливе.
- Сейчас покажу вам, как правильно посадить семечко в землю. Беру стакан левой рукой, указательным пальцем правой руки проделываю в середине отверстие, размером с фалангу пальца. Потом правой рукой я беру два семечка календулы и опускаю их в углубление в земле. Теперь захватываю щепотку земли и присыпаю семечко. Как вы думаете, что необходимо сделать дальше? (полить). Полив будем осуществлять на поддоне, чтобы не испачкать одежду и столы. После работы протрите свои руки влажными салфетками и наведите порядок на рабочем месте. Если вам всё понятно, предлагаю вам приступить к посадке календулы.
9. Рефлексивно – коррегирующий.
Воспитатель проверяет правильность посадки цветочных семян, исправляет возможные ошибки. Призывает дошкольников самостоятельно проверить правильность выполнения работы.
10. Заключительный этап. Рефлексия.
14 слайд (ребёнок держит шар)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем на минутку глаза и вспомним всё, что сегодня узнали нового и чем занимались.
- Понравилось ли вам, то чем вы сегодня занимались?
-Что нового вы узнали на занятие?
- Как вы думаете, пригодятся ли эти знания в вашей жизни?
-А где они могут пригодиться?
Мне очень понравилось с вами общаться, вы очень внимательные и добрые дети. Вы совершаете добрые поступки, как учил Маленький принц. Я дарю вам эти короны, и желаю вам оставаться такими же заботливыми и ответственными жителями планеты Земля.
Всё кругом поёт о счастье,
И растут красивые цветы
Улыбается тебе природа
Если сам ты полон доброты.