МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Евгения Борщ
Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Маленький принц»

Антуана де Сент-Экзюпери

Цель: приобщение дошкольников к социальным культурным ценностям человечества на планете Земля.

Задачи:

*учить дошкольников обобщать полученный на занятии опыт;

*закреплять знания детей о солнечной системе;

*расширять кругозор детей – познакомить с творчеством французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери;

*совершенствовать речь как средство получение новых знаний;

*формировать интерес к художественной и познавательной литературе;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери „Маленький принц“» размещена в разделах

*воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;

*формировать элементарные навыки самоконтроля.

Предварительная работа:

*создание презентаций «Солнечная система», «Антуан де Сент-Экзюпери», «Сказка «Маленький принц»;

*подбор музыкального сопровождения;

*оборудование для труда: стаканчики с землёй для посадки цветочных культур в семенах, влажные салфетки, лейка с водой, поддон, клеёнки;

*гербарий с календулой.

Ход занятия:

1. Психологический настрой. (В кругу)

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей.

2. Вводно-организационный

Воспитатель:

А давайте-ка сейчас

С вами полетим на Марс.

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

(Дети считают): 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

(Дети присаживаются на стульчики.)

3. Мотивационно - побудительный.

1 слайд (космос)

Воспитатель: Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Наш корабль летит в космос.

2 слайд (солнце)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор.

– А что так ярко светит?

Отгадайте загадку:

Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит? (Солнце)

-А вы знаете, что такое солнце? (ответы детей)

4. Актуализация.

3 слайд (солнечная система)

Солнце – самая яркая и большая звезда, центр нашей солнечной системы. Оно гораздо больше нашей Земли. Представьте, что наша Земля – горошина, а Солнце – арбуз. Его поверхность раскалена до тысячи градусов. Солнце – источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла на нашей планете не смогло бы жить не одно живое существо.

5. Восприятие и усвоение нового

(либо расширение имеющихся представлений)

4 слайд (планеты вокруг солнца)

Воспитатель: Что такое солнечная система? (ответы детей)

В Солнечной системе девять планет вращаются вокруг огромного горячего Солнца. Каждая планета вращается, вокруг Солнца по своему собственному пути - дорожке – орбите.

5 слайд (планеты солнечной системы)

Воспитатель: Те планеты, которые расположены близко к Солнцу, очень горячие, а чем дальше от Солнца планета, тем она холоднее.

6 слайд (меркурий и венера)

- Так что, на одних планетах невозможно жить из-за сильной жары

(показ слайда и называние Меркурия и Венеры).

7 слайд (дальние планеты)

А на других планетах невозможно жить из-за лютого холода.

(Показ и называние Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона).

Воспитатель: Мы находимся на Марсе, приглашаю всех размяться.

8 слайд (космический корабль)

6. Динамическая пауза.

Воспитатель:

Дружно в ногу мы идем -

Мы идем на космодром. (Ходьба на месте)

Мы походим на носках (Ходьба на носках)

А потом на пятках (Ходьба на пятках)

Вот проверили осанку и свели лопатки. (Свести лопатки)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету. (Выпрыгивание)

Улетаем сей же час. (Кружатся)

Звезды, в гости ждите нас. (Махи руками над головой)

Ну, скорей, смелее, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз. (Выпрямиться, руки вниз и в стороны)

В небе ясном солнце светит,

Дружно мы летим в ракете.

(Потягивание, руки вверх, соединить ладони над головой)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

(Посадить детей на стульчики)

Звучит песня «Маленький принц» в исполнении Валерии;

автор музыки М. Таривердиев, автор текста Н. Добронравов.

7. Восприятие и усвоение нового

9 слайд («Маленький принц»)

Воспитатель:

Во время полета мы пролетели всю нашу Солнечную систему. А сейчас я расскажу вам о сказочной планете, всего-то величиной с дом, где живёт главный герой сказки – Маленький принц. Благодаря его трудолюбию, заботе и доброте, зернышко на его пустынной планете, занесенное неведомо откуда, проросло и превратилось в прекрасную розу.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» – часто говорил Маленький принц.

- Ребята, а вы знаете, кто написал сказку о Маленьком принце?

10 слайд (портрет)

- Эту сказку написал француский писатель - Антуан де Сент-Экзюпери.

11 слайд (детское фото)

- В детстве он был мечтателем, сочинял стихи, рисовал, учился играть на скрипке, но увлекся техникой и машинами.

- Сент-Экзюпери был профессиональным летчиком, к сожалению, он погиб во время второй мировой войны, при выполнении боевого задания.

12 слайд (крылатые слова)

Воспитатель:Когда вы подрастете, то обязательно прочтете эту сказку всю целиком. Но уже сейчас вы должны запомнить на всю свою жизнь слова Маленького принца: «Есть такое твердое правило, встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»

- Ребята, а как называется наша планета? (Ответы детей: Земля)

13 слайд (стихотворение)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нет!

- Ребята, как вы думаете, как мы можем беречь свою планету? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в «Маленьких принцев». Давайте сделаем нашу планету ещё краше и посадим свой маленький сад.

8. Практическая работа.

Воспитатель:

Предлагаю вам подойти к столам и встать так, что бы всем было место.

Я приготовила для вас стаканчики с землёй и семена цветочных культур.

- Вам знаком этот цветок?

(Показ гербария с растением календулой. Ответы детей)

- Да, действительно это садовое растение – календула, в народе называется «Ноготками». Это неприхотливая, однолетняя цветочная культура, используемая для украшения клумб и в народной медицине. Возьмите стаканчик с землёй, рассмотрите его. Знаете ли вы, для чего проделано отверстие в донышке стаканчика? (Ответы детей)

- Отверстие предназначено для выхода лишней воды при неправильном поливе.

- Сейчас покажу вам, как правильно посадить семечко в землю. Беру стакан левой рукой, указательным пальцем правой руки проделываю в середине отверстие, размером с фалангу пальца. Потом правой рукой я беру два семечка календулы и опускаю их в углубление в земле. Теперь захватываю щепотку земли и присыпаю семечко. Как вы думаете, что необходимо сделать дальше? (полить). Полив будем осуществлять на поддоне, чтобы не испачкать одежду и столы. После работы протрите свои руки влажными салфетками и наведите порядок на рабочем месте. Если вам всё понятно, предлагаю вам приступить к посадке календулы.

9. Рефлексивно – коррегирующий.

Воспитатель проверяет правильность посадки цветочных семян, исправляет возможные ошибки. Призывает дошкольников самостоятельно проверить правильность выполнения работы.

10. Заключительный этап. Рефлексия.

14 слайд (ребёнок держит шар)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем на минутку глаза и вспомним всё, что сегодня узнали нового и чем занимались.

- Понравилось ли вам, то чем вы сегодня занимались?

-Что нового вы узнали на занятие?

- Как вы думаете, пригодятся ли эти знания в вашей жизни?

-А где они могут пригодиться?

Мне очень понравилось с вами общаться, вы очень внимательные и добрые дети. Вы совершаете добрые поступки, как учил Маленький принц. Я дарю вам эти короны, и желаю вам оставаться такими же заботливыми и ответственными жителями планеты Земля.

Всё кругом поёт о счастье,

И растут красивые цветы

Улыбается тебе природа

Если сам ты полон доброты.

Публикации по теме:

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:26
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Борщ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД