Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию «Зимушка — зима» в старшей группе

Ишбердина Гульназ
Занятие по речевому развитию «Зимушка — зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь: способствовать умению составлять небольшой рассказ, используя интеллект – карту;

Словарь, грамматика: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Звуковая культура речи: закреплять произношение шипящих звуков;

Развивающие : развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Воспитывающие: воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Темочки:

Средства: магнитная доска, ватман, цветные карандаши (4 цвета, экран, проектор, колонки, картинки для составления интеллект – карты (признаки зимы).

Ход занятия

1. Водная часть.

— Ребята, вы смотрели вчера новости по телевизору? Ученые обнаружили на земле какие-то круги, как от космического корабля.

Звучит аудио запись (звуковое письмо от инопланетян)

«Здравствуйте, дети! Мы жители планеты Альфа Центавра, попали на планету Земля. У вас очень холодно и повсюду лежит какое-то белое вещество. Помогите нам узнать об этом явлении, всю информацию просим ставить на вашем участке, на веранде, мы сможем ночью прилететь и забрать ее».

— Как выдумаете, что это за белое вещество? (снег)

— Так они ничего не знают о зиме! А где можно взять сведения о зиме? (телевизор, радио, интернет и т. д.)

— А мы можем составить рассказ о зиме? (да)

1. Дидактическая игра «Сравнение»

— Я предлагаю вам составить умную карту о зиме, такие карты называют интеллектуальные – от слова интеллект. Но прежде чем мы начнем составлять интеллект карту, скажите почему зиму сравнивают :

С талантливым художником?

С добрым волшебником?

С богатой красавицей?

С трудолюбивой хозяйкой?

1. Предварительная работа перед составлением интеллектуальной карты.

— Какое слово мы напишем в центре ватмана? (ЗИМА)

— О чем мы можем рассказать инопланетянам?

- О людях.

- О явлениях природы зимой.

- О животном мире.

- О растительном мире.

Составление рассказа о людях.

— Что мы можем рассказать о людях?

— Что меняют люди с наступлением холодов?

Одежда

— О чем еще мы можем рассказать?

Игры и забавы зимой

— Какие зимние виды спорта вы знаете?

Спорт

1. Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок –

Он превратиться в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

— Хорошо, дети, мы рассказали, как проводят зиму люди.

1. — Ну, а, что вы можете рассказать о, том, как меняется природа зимой?

— Сколько вы знаете зимних месяцев?

— Назовите их. (на русском и государственном языке).

— Сколько дней в месяце? (30,31, в феврале 28 или 29)

— Какие пословицы о зиме вы знаете?

1. Дидактическая игра: «Какой как.».

Дети подбирают образы к слову снег

- Белый как…

- Пушистый как…

- Сверкающий как…

- Скрипучий как…

- Легкий как…

- Липкий как…

- Летучий как…

- Блестящий как…

Дыхательная гимнастика.

Вот подул дед мороз в воздухе морозном

Полетели закружились ледяные звезды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю ледяные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой не тай, снежинка, подожди немножко.

— Молодцы, вы рассказали о изменении природных явлений в зимний период.

1. Как меняется жизнь животных и птиц, с наступлением зимы?

О ком мы можем рассказать инопланетянину?

- О диких животных

- О домашних животных

- О птицах

1. Игра на внимание.

Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц. Дети машут руками, если слышат название перелетной птицы, приседают – зимующих птиц.

— Вот мы и рассказали о как зимуют животные и птицы.

1. А теперь расскажем о растениях зимой.

— О каких растения мы можем рассказать?

- Деревья (листва)

- Трава (под снегом)

- Овощи (в теплицах)

1. Игра с мячом.

Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч ребенку, называет цифру, ребенок – слово с этим количеством слогов.

— Мы рассказали о том, как меняются растения зимой.

1. Составление интеллектуальной карты.

Дети делятся на 4 подгруппы, подходят к столам и подбирают картинки:

1 подгруппа – о людях.

2 подгруппа – о явлениях природы зимой.

3 подгруппа – о животном мире.

4 подгруппа – о растительном мире.

С помощью, выбранных картинок, дети создают интеллектуальную карту. По карте дети составляют рассказ о зиме.

Воспитатель предлагает эту интеллектуальную карту упаковать и оставить ее на участке детского сада, как просили инопланетяне в своем сообщении.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Зимушка — зима» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 17:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Зимушка — зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ишбердина Гульназ (УИ 2005829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД