Светлана Шурухина
Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина» структурное подразделение детский сад «Тополёк».
Образовательная область «Речевое развитие»
Выполнила
Шурухина Светлана Николаевна
воспитатель
МБУ Школа №26 с/п «Тополек»
Тольятти, 2017г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Тема «Петушок и бобовое зернышко»
Возраст: средняя группа
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»,<< познавательно-исследовательское развитие>>.
Задачи:
1) Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; добиваться четкого произношения звуков «о», «ы», «б», «н» в слогах и фразах; развивать связную речь («Речевое развитие»)
2) Развивать ловкость, быстроту реакций, координацию движений («Физическое развитие»)
3) Закрепить приемы лепки (круговое и прямое раскатывание, защипывание, вдавливание, приглаживание); развивать мелкую моторику кистей рук («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Расширить знания детей о бобах; фасоли и горохе. Закрепить знания о свойствах и форме предмета. («Познавательно-исследовательское»)
Методы и приемы: - практические – лепка из пластилина, игра.
- наглядные – рассматривание, показ способов действий.
- словесные- художественное слово, вопросы.
Материалы и оборудование:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, физминутки.
Игровая Игры с правилами.
Познавательно-исследовательская Исследование фасоли и гороха.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Изобразительная Лепка.
Восприятие
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель показывает бобы (горох и фасоль) и говорит- эти зернышки называются бобы. Много –бобов. А один – боб. Или можно сказать бобовое зернышко. Воспитатель предлагает поиграть с бобовыми зернышками : об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно Слушают педагога, повторяют чистоговорку. произносят четко звуки в словах и фразах
2 Воспитатель раздает каждому ребенку лупу и зерна фасоли и гороха. Предлагает определить какой формы зерна и какие свойства имеют фасоль и горох.
Дети смотрят и определяют форму и свойства зерен. Определяют характерные свойства фасоли и гороха.
3 Воспитатель играет с детьми в подвижную игру «Курочки и петушки». Бобовые зерна очень любят курочки и петушки. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Мальчики будут петушки, подайте голос ку-ка-ре-ку! Девочки-курочки, подайте голос: куд-кудах, ко-ко-ко!
Здесь рассыпаны бобы.
Очень уж они вкусны.
Курочки и петушки бегут,
Быстро зерна соберут.
Звукоподражают, собирают бобовые зерна, складывают их в чашку.
Ловко и быстро двигаются и координируют свои движения
4 Воспитатель читает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко», беседа по вопросам по содержанию сказки. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? К кому курочка обращалась за помощью? О чем курочка просила коровушку? Как она просила? Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Смогла ли курочка вылечить петушка? Почему?
Слушают сказку, отвечают на вопросы воспитателя.
Грамотно и верно строят предложения, отвечая на вопросы
5 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Бобы». Разучивает с детьми текст и движения. Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу. Повторяют текст, катают бобы между большими и указательными пальцами.
Развивают дыхательные органы и координируют речь с движениями
6 Воспитатель проводит лепку на тему «Корзиночка для петушка и курочки». Показывает приемы лепки корзины: скатывает шарик из пластилина, затем делает пальцем углубление в центре получившегося шара; формирует стенки корзины, раскатывает тонкую колбаску-ручку корзинки, прикрепляет ручку к корзинке, сглаживая места соединения деталей.
Воспитатель следит, как ребенок работает с пластилином. Наблюдают за действиями воспитателя, лепят, по желанию украшают корзинку полосками или точками, нанесенными стеками
Развивают мелкую моторику рук
7 Воспитатель проводит упражнение «разложи по блюдцам горох и фасоль». Каждый ребенок раскладывает в одно блюдце горох, в другое – фасоль (с закрытыми глазами) Выполняют упражнение развивают мелкую моторику кистей рук
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ: лепка на тему «Корзиночка для петушка и курочки».