МААМ-картинки

ООД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»

наталья немкова
ООД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по развитию речи в средней группе

«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о русских народных сказках, знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

- создать условия для развития связной речи и формирование умений у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Публикация «ООД по развитию речи в средней группе „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах

- создать условия для знакомства с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

- обеспечить условия для поисковой активности детей и

доброжелательного взаимодействия со сверстниками.

Организация детских видов деятельности:

- общение ребёнка с взрослым;

- общение ребёнка со сверстниками;

- умение совместно договариваться;

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказкам («Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», игрушки-атрибуты (петушок и курочка, картинки с стручками бобов для выкладывания, бобовые зерна, карандаши, раскраски.

Ход ООД:

1. Мотивация к деятельности:

Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

- Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка спрятаны в коробочке)

-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

- Петушок (появляется петушок).

- Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

-Кто же это?

- Курочка (появляется курочка).

2. Актуализация знаний:

- А петушок и курочка - это кто?

- Птицы.

- А какие птицы домашние или дикие?

- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?

В тарелках на столах стоят бобы.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит в тарелочках на столе. Эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один боб. Или можно сказать бобовое зернышко - проговаривание. (Проговаривание, повтор слова хором и по одному).

Бобы, как и горох растут в стручках.

Детям раздаются изображения стручков с бобами.

- Давайте мы сейчас поиграем в игру с бобовыми зернышками?

Детям предлагается наполнить стручки бобами по примеру. (Воспитатель дает словесную инструкцию и показывает, как нужно выложить бобы на рисунок.)

- Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

- Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка. И петушок с курочкой принесли нам в подарок замечательную книжку с этой сказкой.

Воспитатель достает книжку из коробочки.

Ребята, а давайте я почитаю вам эту сказку, а вы внимательно послушаете ее?

(Чтение сказки, демонстрация иллюстраций)

Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руками изображаем гребешок.

Масляна головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся, трясут плечами

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

(2 раза.)

ПОИСКОВЫЙ ЭТАП:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей все помогали.)

- Вы внимательно слушали сказку? А теперь петушок с курочкой хотят проверить вашу внимательность. Давайте пройдем к доске и посмотрим на картинки на ней?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Есть ли на ней картинки из сказки «Петушок и бобовое зернышко»? (На доске размещены иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»)

Верно, здесь нет нужных нам картинок, а из каких сказок эти иллюстрации? Определите какая из какой сказки.

3. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

(Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду)

- Молодцы, ребята. За вашу внимательность и активность петушок и курочка дарят вам портреты петушка, но они черно-белые и скучные. Давайте их раскрасим и сделаем яркими и веселыми?

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группеКонспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группе Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Вера Нелезина Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Петушок.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Образовательная область: "Речевое развитие" Раздел: "Развитие речи" Тема: "Игрушки" Возрастная группа: II средняя Программное содержание:.

Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема:«Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги.

НОД по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» в старшей логопедической группе. Развитие связной речи НОД в старшей логопедической группе. Логопедия. Развитие связной речи. Вид занятия. Работа над предложением. На материале сказки «Петушок.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 18:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»» (включая файлы) размещена пользователем наталья немкова (УИ 179881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД