Надежда Баркина
Конспект занятия по познавательному развитию «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие Тема : «Цветочный калейдоскоп»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе посадки семян цветов.
Задачи:
Создать условия для развития :
• представлений о разных способах посадки семян;
• гуманного. Бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
• умений устанавливать причинно - следственные связи;
• умений работать в подгруппах, договариваться.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование: лоток (ящик, совочки, земля, лейки, семена, фартуки, лупа, тарелочки, картинки цветов, пленка, скотч, фломастеры, стеки.
Ход ОД:
Вводная часть:
Ребята сегодня пришла на работу, а у нас на столе лежат картинки, давайте посмотрим какие?
(Рассмотрели). Что изображено на них? (Цветы). А вы хотите, чтобы на нашем участке тоже было красиво как у этих детей?
Основная часть:
• А что нужно сделать для этого? (посеять цветы)
• А где взять семена?
• Может вы забыли уже, но мы с вами в прошлом году собирали семена цветов на участке.
• Ребята а можете мне назвать какие цветы росли у нас на участке?
• Вот я вам приготовила, давайте их рассмотрим под лупой.
• Опишите свои семена, какие они и попробуйте определить к какому растению относятся и соотнесите с картинкой.
• Можно приступить к посадки. Ребята идем одеваться на улицу., будем на участке сеять цветы? (Мы будем сеять семена в группе и на рассаду)
• А что нам нужно для посадки?
• Давайте разделимся на четыре группы по два человека.
• Расскажите, как вы будете сеять цветы? (схема посадки)
• А сколько семян будем ложить в лунку? Бороздки на каком расстоянии?
• А для того чтобы наши семена быстрее проросли что нужно сделать? (микротеплица). А как это можно сделать? (ответы детей)
• Ребята, а чтобы не перепутать где какие семена посеяли. Что нужно сделать?
Заключительная часть:
• Ребята, а вы хотели бы наблюдать за прорастанием семян?
• А как мы это будем делать? (дневник наблюдений).
А дневник наблюдений мы сделаем после обеда.