СВЕТЛАНА КАРНАУХОВА
Конспект занятия по познавательному развитию «Самовар»
▼ Скачать + Заказать документы
(В группу заходят дети и здороваются)
Как приятно, что при встречи,
мы знакомым и родным,
Добрый вечер говорим!
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Звонит телефон)
Воспитатель: здравствуйте, да это детский сад, конечно, придем, с удовольствием.
(отключает телефон)
Ребята, вы знаете, нас Муха-цокотуха пригласила на день рождения. Пойдем к мухе?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, она так высоко живет, дом у нее такой высокий, как мы туда доберемся?
Дети: по лесенке.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Самовар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель: по лесенке подымимся? Хорошо, тогда нам с вами лесенку надо построить.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, на которых нарисована лесенка и муха – цокотуха, нам надо с вами построить лесенку. А из чего мы будем строить?
Дети: из цветных палочек
Воспитатель: правильно, давайте мы с вами ребята, посмотрим какого цвета палочка самая короткая?
Дети: белого цвета
Воспитатель: какого цвета палочка самая длинная?
Дети: красного цвета
Воспитатель: послушайте ребята внимательно, лесенку мы будем строить, начиная от самой длинной палочки до самой короткой палочки. Берите свои палочки и начинаем строить.
(дети выкладывают на картинке лесенку)
Воспитатель: дети, посмотрите на лесенку и скажите, какого цвета ступенька самая короткая?
Дети: белого цвета
Воспитатель: ребята, какого цвета ступенька самая длинная?
Дети: красного цвета
Воспитатель: А теперь внимательно слушаем, какого цвета ступенька лежит между красной ступенькой и розовой ступенькой?
Дети: голубая ступенька.
Воспитатель: А скажите ребята, какого цвета лежит ступенька между голубой ступенькой и белой ступенькой?
Дети: розовая ступенька.
(Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: а теперь убирайте свои ступеньки на тарелочки. Мы с вами отправляемся к Мухе на день рождения.
(Воспитатель переодевается в муху – цокотуху)
Муха – цокотуха: здравствуйте, ребята! Вы ко мне пришли на день рождения. Какие вы все красивые, какие все нарядные. Ой, ребята, у меня случилась беда, я пошла базар и купила самовар, а он по дороге разбился, что мне надо сделать.
Дети: починить, купить новый.
Муха - цокотуха: надо новый купить? А времени нет, на базар бежать, вот уже гости идут, а самовара нет.
Дети: его быстренько надо построить и задержать гостей.
Муха – цокотуха: ребята, а вы мне поможете построить самовар? У меня осталась картинка моего самовара, посмотрите, красивый, золотой. У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их, давайте попробуем собрать самовар, а то я даже и не знаю, как буду гостей встречать.
(дидактическая игра «Собери картинку»)
Муха – цокотуха: У всех получился самовар? Теперь мы можем и гостей встретить, поднимаемся, идемте со мной на ковер.
Логоритмическая гимнастика «Самовар»
Крутобокий самовар,
Он пыхтит пуская пар.
Пух. Пух. Пух.
Руки в боки, ноги в стол,
И пошел, пошел, пошел.
Вот варенье, вот ватрушки,
Вот вам пряники и сушки. (печенье)
(Проводится 2 раза)
Муха – цокотуха: ребята, я же напекла печенье, так торопилась и положила печенье на подносы, как – то не красиво на подносах угощать гостей, на что мне надо положить печенье?
Дети: на тарелочки
Муха – цокотуха: правильно, на тарелки. Печенье у меня разное и тарелки у меня разные.
Смотрите, вот у меня печенье с лимоном. Какого оно цвета?
Дети: желтого цвета
Муха – цокотуха: вот у меня печенье со сливой. Какого оно цвета?
Дети: синего цвета
Муха – цокотуха: а вот у меня печенье с клубникой. Какого оно цвета?
Дети: красного цвета
Муха – цокотуха: давайте встанем в круг, чтобы нам было удобно раскладывать печенье по тарелочкам, (обручи разного цвета).
Эта тарелка, какого цвета?
Дети: желтого цвета?
Муха – цокотуха: какое печенье мы сюда положим?
Дети: с лимоном, желтое.
Муха – цокотуха: эта тарелка, какого цвета?
Дети: синего цвета
Муха – цокотуха: какое печенье мы сюда положим?
Дети: сливовое, синее
Муха – цокотуха: эта тарелка, какого цвета?
Дети: красного цвета
Муха – цокотуха: какое печенье мы сюда положим?
Дети: клубничное, красное
Муха – цокотуха: а теперь давайте разложим печенье по тарелочкам. Молодцы ребята! Посмотрите, мы все правильно разложили?
Дети, я такая мастерица, что все печенье испекла разной формы. Вот скажите, какой формы это печенье? (квадратное, круглое, треугольное, прямоугольное).
Ребята, к нам гости идут (дети садятся на стульчики)
На доске выкладываем насекомых (муравья, бабочку, божью коровку). Вот сколько гостей, давайте посчитаем. Один, два, три – всего три гостя.
(хоровой и индивидуальный счет)
Давайте угостим наших гостей конфетами (выкладывание конфет, давайте посчитаем конфеты
(хоровой и индивидуальный счет). Что можно сказать, конфет столько сколько и гостей, конфет и гостей поровну, одинаковое количество (Хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы!
Ребята, какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.
Музыкально – танцевальная игр «Четыре шага»
Муха – цокотуха: угощает ребят конфетами и прощается.
(Воспитатель снимает крылья и шапочку и проводит анализ занятия)