Наталья Мехралиева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Колобка»
▼ Скачать +Заказ
Тема : «Путешествие Колобка»
Задачи: 1. Обогащать и совершенствовать словарь.
2. Упражнять детей в четком произношении звуков, интонационной выразительности речи.
3. Развивать мышление, внимание, аккуратность;
4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;
5. Закрепить счет до 5, знание цифр 1, 2, 3,4,5.
Ход занятия. Вос-ль: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Вос-ль: Ребята, посмотрите нас кто-то, встречает. Кто это?
Дети: Колобок.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Вос-ль: Из какой сказки этот сказочный герой? Вы помните, чем закончилась сказка? Колобок хочет отправиться в лес, но идти один боится, и просит нас отправиться с ним. Раз, два, три повернись. Вправо, влево наклонись. И в сказке окажись»
Вос-ль: Вот мы и в сказке.
Вос - ль: Катится, катится колобок, а навстречу ему …Кто?
Дети: заяц.
Вос – ль: Ребята посмотрите, что у зайца в лапах?
Дети: У зайца в лапах корзина.
Вос – ль: Хотите, посмотрим, что там?
Дети: Морковка.
Вос - ль : Зайчик хочет, проверить умеете, вы считать? Сколько морковок?
Дети: Пять.
Вос –ль: Правильно пять.
Дид. игра «Сколько?»
Ход игры.
Педагог показывает картинки. Дети пересчитывают предметы на картинке или игрушки, показывают цифру, соответствующую количеству картинок.
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. Покатился колобок дальше. Катится он, а навстречу ему. Кто?
Дети:.Волк.
Вос – ль: А что у него в лапах? У него мешок, в котором лежат геометрические фигуры.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать геометрические фигуры, называть их. Ребенок выбирает один предмет и, вынимает его из мешочка, воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает: «круг».
Вос- ль: Молодцы, ребята! Катился колобок, катился и решил отдохнуть.
Физкультминутка: «Хлопай – топай»
Вос- ль: Колобок покатился дальше, а навстречу ему. Кто? (медведь) А что у него в лапах? У медведя конверт с картинками.
Вос-ль: Посмотрим, что в конверте, картинки. Какие бывают слова?
Дети: короткие и длинные.
Игра «Раздели слова на слоги»
Цель: закреплять умение детей делить слова на слоги. Ход упражнения: педагог показывает картинки, дети определяют, в каком домике будет располагаться картинка, соответствующему количеству слогов в слове.
Вос-ль: Покатился колобок, и встретилась ему. Кто? (лиса). А лисичка очень любит играть. Игра «Кто, что ест?»
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Но наш колобок не простой. Он после встречи с лисой убежал и покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему ёж. Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился? Покажите, ребята. (дети показывают удивление).
Вос-ль: Ребята, с ежом приключилась беда - потерял он иголки. Давайте поможем ему их собрать. Рисуем карандашом.
Вос-ль: Какие у нас с вами ежи замечательные получились. Молодцы! Колобок полюбовался на ежей, попрощался и покатился дальше. Колобок прощается с вами и бежит дальше по своим делам. И нам пора возвращаться. Произносим волшебные слова: Раз, два, три повернись. Вправо, влево наклонись. И в детский сад вернись»
Вос-ль: Кто из вас был самым внимательным и запомнил, что же изменилось в сказке «Колобок»? Кто из вас назовет героев, которые повстречались нам на пути?