Алена Яковенко
Конспект занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
— закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
— закрепить знания о последовательности дней недели;
— продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник; учить формулировать учебную задачу;
Художественно-эстетическое развитие
— продолжать учить рисовать в тетради в клетку;
Социально-коммуникативное развитие
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
— продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию» размещена в разделах
Ход занятия
Восп. : Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные загадки, игры, задания.
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Ответы: (Да)
Восп. : Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Ответы: (Лодка, катер, корабль) .
Восп. :Ребятки, посмотрите, что лежит у каждого на столе?
Ответы детей. (геометрические фигуры)
Восп. : Верно, это геометрические фигуры. А какие это фигуры?
Ответы детей (один прямоугольник и четыре треугольника)
Восп. : Правильно, это один прямоугольник и четыре треугольника. Давайте из них выложим наш кораблик, на котором отправимся в путешествие. Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур.
Восп: Молодцы! У вас получились красивые кораблики! Пора в путь!
Мы отправляемся на остров «Времена года»
- Назовите все времена года.
Ответы детей: (Зима. Весна. Лето. Осень.)
- Сколько всего времен года.
Ответы детей: (4)
Восп. : Ребята, в какое время года лучше всего отправляться в путешествие на корабле?
Ответы детей: (Летом)
Восп. : Почему?
Ответы детей: (Потому что тепло, вода теплая, можно купаться)
Восп. : Назовите летние месяцы
Ответы детей: (июнь, июль, август)
Восп. : А какое время года было перед летом?
Ответы детей: (Весна) .
Восп. : Назовите весенние месяцы?
Ответы детей: (март, апрель, май)
Восп. : Какое время года наступает после лета?
Ответы детей: (Осень) .
Восп. : Назовем осенние месяцы.
Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Восп. : А в какое время года нельзя путешествовать по воде?
Ответы детей: (Зимой).
Восп. : Правильно. А почему?
Ответы детей: (вода замерзает)
Восп. : А сейчас, назовите зимние месяцы.
Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.
Ход ИГРЫ:
(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)
Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: зимой!
Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: осенью!
Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: летом!
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур.
Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.
ЗАДАНИЕ № 1.
(на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.)
Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
Дети: квадрат.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?
Дети: круг.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится по середине?
Дети: трапеция.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?
Дети: ромб.
Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.
ЗАДАНИЕ № 2.
(на столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура)
Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?
Дети: овал и треугольник.
Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.
(дети под ритмичную музыку собирают свои геометрические фигуры)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(дети становятся в круг и выполняют движения)
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели- встали,
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)
Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием королевы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места. Вы выполнили все задания, но здесь опять записка и в ней сказано, что вернутся в детский сад мы сможем, если вы отгадаете задачи-загадки, будьте внимательны:
1. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
Дети: 5 ребят на снегу.
2. Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там,
Посчитай все окна сам.
Дети: всего 10 окон.
3. В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа,
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам?
Дети: 8 чашек.
4. На большом диване в ряд куклы Танины сидят
Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
Дети: 4 игрушки.
Воспитатель: молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада.
1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 30, рис. 1).
Прочитайте отрывок из английской детской песенки в переводе С. Я. Маршака:
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет, подарки, 4
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы —
Четырнадцать мышат.
Задание и вопросы.
-- Сколько мышек нарисовано на кораблике? (Десять.)
- Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (Четырнадцать.)
Дорисовать мышек столько, чтобы их количество соответствовало тексту стихотворения.
Сколько мышек дорисовали и почему? (Четыре, потому что десять уже нарисовано.)
2 «Дорисуй правильно» (лист 30, рис. 2).
Задания и вопросы.
- Скажите, что надо сделать в этом задании.
-Нарисуйте кружки на листках календаря соответственно порядковому номеру дня недели.
• Сколько кружков нарисовали на третьем листке календаря и почему? (Три, потому что среда — третий день недели.)
Сколько кружков нарисовали на пятом листке календаря и почему? (Пять, потому что пятница — пятый день недели.)
• Сколько дней в неделе? (Семь.)
Назовите седьмой день недели. (Воскресенье.)
Восп. : Ребята, часы подсказывают, что нам пора возвращаться.
Замыкая дружный круг,
В нашей группе окажемся вдруг.
Вокруг себя повернись,
В нашей группе очутись.
Восп. : Путешествие закончилось. Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Давайте вспомним, на каких островах вы побывали? Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?