Алина Асирян
Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области
Приложение 15
Проект: «Мир вокруг нас»
Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.
Публикация «Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
• пробудить интерес к ознакомлению с явлениями природы;
• закрепить представления о временах года, погоде, частях суток, небесных телах;
• расширять полученные ранее знания о природе;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о природе и её явлениях.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей о природных явлениях;
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной.
Основной этап реализации проекта представлен в таблице (Приложение № 15.1)
III. Заключительный.
Совместно с родителями организация «Уголка природы» с различными видами календарей. Изготовление макета небесных тел.
Список использованной литературы:
• Шорыгина Т. А. - Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации;
• Шорыгина Т. А. - Беседы о временах года;
• Интернет-ресурсы;
• Приложения 1-14.
Проект: «С голубого ручейка начинается река…»
Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
• расширять представления о воде, её свойствах и значении;
• расширять имеющиеся знания о воде;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о воде, её свойствах и значении.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей о воде;
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной.
Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.2)
III. Заключительный.
Создание альбома «Разнообразие воды в природе».
Список использованной литературы:
• Шорыгина Т. А. - Беседы о воде в природе. Методические рекомендации;
• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;
• Интернет-ресурсы.
• Приложения 1-14.
Проект «Наши верные друзья»
Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
• пробудить интерес к ознакомлению с жизнедеятельностью домашних животных;
• расширять представления о домашних животных, их значении для человека, об особенностях их жизнедеятельности;
• расширять полученные ранее знания о домашних животных;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о домашних животных.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей о домашних животных;
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной.
Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.3)
III. Заключительный.
Презентация + создание фотоальбома «Мой домашний любимец».
Список использованной литературы:
• Шорыгина Т. А. - Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;
• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;
• Интернет-ресурсы.
• Приложения 1-14.
Проект: «Зверополис»
Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
• пробудить интерес к ознакомлению с жизнедеятельностью диких животных;
• расширять представления о диких животных, их значении, об особенностях их жизнедеятельности;
• расширять полученные ранее знания о диких животных;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о диких животных.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей о диких животных;
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной.
Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.4)
III. Заключительный.
Создание альбома «Дикие животные», сделанного руками детей и родителей.
Список использованной литературы:
• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;
• Шорыгина Т. А. - Беседы о том, кто где живет;
• Шорыгина Т. А. - Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;
• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;
• Интернет-ресурсы.
• Приложения 1-14.
Проект «Материалы-затейники»
Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
• расширять представления о различных материалах и их свойствах;
• закрепить понятие природных и рукотворных материалов;
• расширять полученные ранее знания о различных материалах;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к труду.
Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о различных материалах.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей о различных материалах;
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной.
Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.5)
III. Заключительный.
Создание сундучка исследователя.
Список использованной литературы:
• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;
• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;
• Интернет-ресурсы.
• Приложения 1-14.
Проект: «Путешествие в страну «Пернатия»»
Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
• расширять представления о птицах, особенностях их строения, жизнедеятельности, разнообразии;
• расширять полученные ранее знания о птицах;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к птицам.
Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о птицах.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей о птицах;
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной.
Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.6)
III. Заключительный.
Совместное мероприятие «День птиц» (в заключении праздника родители и дети вешают скворечники и кормушки – итоги конкурса «Вместе с папой!»)
Список использованной литературы:
• Шорыгина Т. А. - Беседы о том, кто где живет;
• Шорыгина Т. А. -Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;
• Шорыгина Т. А. - Беседы о домашних и декоративных птицах;
• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;
• Интернет-ресурсы.
• Приложения 1-14.
Проект «Здоровью помощь – фрукт и овощ»
Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
• пробудить интерес к ознакомлению с разнообразием овощей и фруктов;
• расширять представления об овощах и фруктах, их разнообразии, пользе, произрастании;
• обогащать знания о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах;
• расширять полученные ранее знания об овощах и фруктах;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний об овощах и фруктах.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей об овощах и фруктах;
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной.
Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.7)
III. Заключительный.
«Праздник полезной пищи» (Семья представляет полезное блюдо, все пробуют и обмениваются рецептами). Итог мероприятия – книга рецептов.
Список использованной литературы:
• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;
• Интернет-ресурсы;
• Приложения 1-14.
Проект «Зелёные лекари»
Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
• обогащать знания о деревьях и кустарниках, их разнообразии, видах, свойствах и пользе;
• расширять полученные ранее знания о деревьях и кустарниках;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о деревьях и кустарниках.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей о деревьях и кустарниках;
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной.
Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.8)
III. Заключительный.
Совместное мероприятие детей и родителей «Озеленим наш детский сад!» (посадка деревьев и кустарников).
Список использованной литературы:
• Шорыгина Т. А. - Кустарники. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;
• Шорыгина Т. А. - Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;
• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;
• Интернет-ресурсы;
• Приложения 1-14.
Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
• пробудить интерес к ознакомлению с профессиями;
• расширять представления о профессиях, особенностях труда взрослых;
• обогащать полученные ранее знания о профессиях;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к труду.
Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о профессиях.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей о профессиях;
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной.
Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.9)
III. Заключительный.
«Клубный час». (На территории детского сада организованы сюжетно-ролевые игры, связанные одним сюжетом. Дети, свободно передвигаясь от одной игры к другой, пробуют себя в разных профессиях).
Список использованной литературы:
• Шорыгина Т. А. - Беседы о профессиях. Методическое пособие;
• Шорыгина Т. А. - Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях;
• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;
• Интернет-ресурсы;
• Приложения 1-14.
Проект: «Путешествие в страну насекомых»
Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
• пробудить интерес к ознакомлению с разнообразием насекомых;
• расширять представления о насекомых, их разнообразии, особенностями их внешнего вида;
• обогащать полученные ранее знания о насекомых;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о насекомых.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей о насекомых;
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной.
Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.10)
III. Заключительный.
Развлечение «День насекомых».
Список использованной литературы:
• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;
• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;
• Т. А. Шорыгина – «Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей»
• Интернет-ресурсы;
• Приложения 1-14.
Проект: «Цветочная сказка»
Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
• пробудить интерес к ознакомлению с разнообразием цветов;
• расширять представления о цветах, их разнообразии, особенностями строения;
• обогащать полученные ранее знания о цветах;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о цветах.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей о цветах;
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной.
Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.11)
III. Заключительный.
Праздник для детей и родителей «День семьи, любви и верности». (Изготовление символа праздника – ромашки).
Список использованной литературы:
• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;
• Шорыгина Т. А. - Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;
• Шорыгина Т. А. - Травы. Какие они? : Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;
• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;
• Интернет-ресурсы;
• Приложения 1-14.
Проект: «Дыхание природы»
Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
• расширять представления о воздухе и его свойствах;
• обогащать полученные ранее знания о воздухе;
• развивать память, мышление, воображение;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о воздухе.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей о воздухе;
• Подбор необходимой литературы по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Основной.
Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.12)
III. Заключительный.
Проведение спортивных игр на свежем воздухе совместно с родителями «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Список использованной литературы:
• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;
• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;
• Шорыгина Т. А. - Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации;
• Интернет-ресурсы;
• Приложения 1-14.