Пересыпкина Светлана
Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми с ОВЗ на уроке окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Новооскольская специальная
общеобразовательная школа-интернат»
Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на уроке : Окружающий мир (с детьми аутистами и ОВЗ).
Образовательная область
«Познавательное развитие».
Тьютор: Пересыпкина Светлана Юрьевна.
Подготовка к уроку :
Организационный момент. Читаю детям стих:
Встало солнце утром рано
И на небе засняло
Ждет ребяток у ворот
На прогулку их зовет.
Дети смотрят на картинку. Учитель :
Публикация «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми с ОВЗ на уроке окружающего мира» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
На полянке у ручья, средь душистой кашки
Водят, водят хоровод разные букашки.
Кто же в хороводе? Кто там играет?
Пусть сегодня дети это отгадают.
Наблюдение за насекомыми.
Цель: знакомство с насекомыми, расширением и активизация словаря. Различать по внешнему виду, отмечать характерные признаки, воспитание бережного отношения к природе.
Учитель показывает игрушку - медведя с игрушечным фотоаппаратом и бочонком меда.
Учитель: Это мишка, а зовут его Топтыжка. Сегодня мишка ходил за медом к лесным пчелам. Он взял с собой фотоаппарат. Топтыжка фотографировал пчел и их друзей. Назовите друзей пчел и найдите их на фотографии.
Учитель читает загадки:
Летает быстро, садится на цветок
У нее есть крылышки и длинный хоботок.
(Бабочка)
Дети показывают насекомое, находят фотографию.
Как быстро пролетал в заботах целый день.
Цветы все облетает, мед собирать не лень.
(пчёлы)
Дети отгадывают, называют и показывают друзей пчел.
Дидактическое упражнение «На лесной полянке»
Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, активизации и пополнение словаря.
Учитель : Топтыжка в лесу играл с насекомыми в прятки. Поиграем вместе с ними. Повернемся вокруг себя и окажемся на лесной полянке.
Учитель : Вокруг себя повернись на полянке очутись.
Дети видят перед собой три большие цветка: на цветах сидят бабочка, пчела, божья коровка.
Дети называют и показывают насекомых (бабочка сидит на цветке, пчела сидит на цветке).
Учитель :
Божья коровка ползет по травинке, черные точки на красной спинке. Вопросы к детям:
1. Кто это? (Это божья коровка)
2. Какая божья коровка по цвету? (Красная)
3. Какая божья коровка по размеру? (Маленькая)
4. Что есть у божьей коровки? (Голова, спина, лапки, крылышки)
5. Что на спинке у божьей коровки (Пятнышки круглые)
6. Где сидит божья коровка? (На травке)
7. Какая травка? (Зеленая)
8. Назови друзей божьей коровки?
9. Кто они, скажем одним словом? (насекомые)
10. Как мы еще называем божью коровку? (Ванька-папанька)
Сажаю насекомое на ладонь и предлагаю спеть вместе песенку:
Ванька-папанька, улетай на небо.
Там твои детки на березовой ветке.
Беседую с детьми о бережном отношении к насекомым и природе.