Лучший педагог года

Презентация «Формы совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС»

ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Презентация «Формы совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС»

+ В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из необходимых условий реализации дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка.

Публикация «Презентация „Формы совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации деятельности, под которыми мы понимаем такие факторы как сотрудничество взрослого и детей и возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.

Совместную деятельность разделяют на :

*непрерывно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

*совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач.

Совместная деятельность педагога с детьми может быть :

• с одним ребенком (индивидуально);

• с подгруппой детей;

• с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

• возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

• их интереса к данному занятию;

• сложности материала.

Совместная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности. При этом совместная деятельность взрослого и ребенка – это не только этап в развитии любого вида деятельности, но еще и особая система взаимоотношений и взаимодействия.

В ходе совместной деятельности происходит обмен информацией, действиями, планирование и осуществление общей деятельности.

+Что значит быть партнером детей? / по Н. А. Коротковой/ :

*Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

*Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.)

*Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.)

*Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе.)

Партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.

+ Характерными особенностями совместной деятельности являются :

- контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией;

- понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата;

- наличие руководителя, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности в соответствии с возможностями ее участников;

- возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых, влияют на достижение конечного результата.

Взаимодействие может протекать в форме прямого общения, в процессе непосредственного контакта между взрослым и ребенком или в косвенной, опосредованной форме, осуществляемой через предлагаемые особым образом мотивированные действия, через объекты природной среды, предметы пространственного окружения, через других людей (детский коллектив, партнеров по деятельности) или сказочных персонажей.

+ Важным отличием инновационной совместной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, а вместе». Поэтому ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. Важно, что знание дается воспитаннику не в готовом виде, а добывается ребенком в ходе своей исследовательской деятельности.

+ Методы совместной деятельности (младший возраст, 2-3 года).

- вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера как основных методов воспитания;

- организация сюжетно-ролевых игр;

-организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ :

Например, «День мыла», «День варежки» и т. д. Это возможность показать в разных видах деятельности какое-то событие, явление. В рамках одной темы проходят режимные моменты, образовательная деятельность, прогулка, итоговая работа.

Простейшие поисковые и проблемные ситуации для младших дошкольников:

- основные действия – отгадывание и поиск.

- всякая проблема и поиск для ребенка сопровождается словами «найди», «угадай».

- использование простейших загадок:

• На столе несколько предметов разного цвета, формы и величины. Например, зеленый мяч, синий карандаш, красная книга. Воспитатель загадывает один из предметов, а дети должны назвать его: «Это зеленое, круглое, большое» (Мяч).

• Загадки с подсказкой ответа (рифмой). Начинаем с простейших и постепенно усложняем.

Игры с моделированием:

Моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными). Например, при чтении сказки замещаемыми объектами будут герои сказки, а заместителями – бумажные кружки, квадраты, различающиеся по цвету и величине. Начинаем с 2-3 объектов, постепенно увеличивая их количество. Все обсуждается вместе с детьми.

«Репка» : большой желтый круг – это репка, маленький серый треугольник – мышка и т. д.

+ Методы совместной деятельности (средний возраст, 3-5 лет).

- организация сюжетно-ролевых игр;

- вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментов, игр-путешествий, игр-этюдов;

- введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач;

- беседы и совместная познавательная деятельность с элементами игры.

Например, игра-этюд – это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем.

Проблемные педагогические ситуации – это форма совместной деятельности педагога и детей, в которых дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет их на решение этой проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Педагогическая ситуация имеет диалоговый характер, определяющий совместное решение поставленных задач. Может быть отдельно взятым занятием.

Особенности:

- кратковременность и развертывание течения;

- гибкий сценарий, который меняется в зависимости от того, что происходит «здесь и сейчас»;

- могут длиться от 3-5 до 15-20 минут в зависимости от возраста детей;

- могут быть организованы с небольшой подгруппой и целой группой;

- включают рефлексию тех средств и способов, с помощью которых дети решают поставленную задачу

- самое главное – оценить решение, подвести итог!

Виды:

- проблемные ситуации морального выбора;

- проблемные ситуации общения;

- проблемные ситуации социальной направленности;

- проблемные ситуации познавательной направленности;

- проблемные ситуации взаимодействия;

Основные задачи проблемных ситуаций — закрепление имеющихся знаний и умений у воспитанников, их применение в новых условиях, освоение новых способов деятельности.

Различные игровые ситуации:

Игровая обучающая ситуация (по О. М. Ельцовой, А. Н. Тереховой).

Авторы предлагают четыре вида ИОС: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-проблемы, ситуации-оценки. Первые три авторы рекомендуют использовать в среднем дошкольном возрасте (до 5 лет, а четвертый вид уже в старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет).

В ситуациях-иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения. Пример

Ситуации-упражнения. Ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Включаясь в ситуации-упражнения, дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Такой вид ИОС рекомендуется использовать со средней группы.

Ситуации-проблемы. В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Он постепенно овладевает умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры и произвольно изменять своё игровое и речевое поведение. В ситуациях-проблемах каждый ребёнок находится в активной действующей позиции.

Ядро педагогической ситуации – вопрос, который требует определенной формулировки!

+ Методы совместной деятельности (старший возраст, 5-7 лет).

- ситуационные задачи, их широкая вариативность;

- использование метода проектов;

- коллекционирование;

- театрализованная деятельность;

- литературно-игровые формы;

В подготовительной к школе группе О. М. Ельцова и А. Н. Терехова рекомендуют использовать ситуации-оценки, которые предполагают анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать решение, оценить его.

В приоритете – самовыражение детей, желание как-то проявить себя, реализоваться.

Проводятся различные тематические соревнования, фестивали и т. д.

+ Итак, совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развивающего обучения. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада.

Таким образом, сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности, их содружество в реальных и живых контактах друг с другом - это та среда, где возникают качества развивающейся личности ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешной реализации.

Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОСТермин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,.

Формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС  .

Формы работы с родителями в ДОО в соответствии с ФГОС Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации «Летим к звёздам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации Тема: «Летим к звёздам» Форма организации совместной деятельности – подгрупповая.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная.

«Волшебный колосок». Конспект деятельности педагога с детьми 4 лет в соответствии с ФГОС ДО Автор: Карташова Виктория Евгеньевна, Козьмина Ольга Викторовна воспитатели ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. СПб Методическая.

Модель совместной деятельности педагога с детьми ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПЕДАГОГОМ • Делают выбор; • Активно играют; • Осуществляют контроль, взаимоконтроль; • Используют.

Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС ДО Пояснительная записка Содержание циклограммы разработано для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и с учетом нахождения в группе.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы (содержание) Уважаемые коллеги, на начало учебного года, на всех возрастных группах, мы (педагоги) разрабатываем рабочие программы, где.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Формы совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 18:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Формы совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД