Дарья Мальцева
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Мальцева Дарья Евгеньевна
Образовательная область: Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Возрастная группа: Вторая младшая
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Цель занятия: Закрепление названия геометрических фигур : квадрат, круг, треугольник.
Задачи занятия:
Обучающие: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Развивающие: развивать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя.
Дополнительные задачи: способствовать формированию интереса к математике.
Словарная работа:Блюдце
Планируемые результаты занятия: Закрепления названия геометрических фигур, активизация словаря детей.
Подготовительная работа: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Материалы и оборудование: собачка, коробка – сюрприз, фигурки – человечки, коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Создание мотивации к НОД. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской. Словесный
Беседа
Практический
Обследование предметов Слушают воспитателя, обследуют содержание коробки Дети замотивированны на предстоящую НОД.
2. Основной этап
закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
развивать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов. воспитывать умение слушать воспитателя.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Ласки
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Воспитатель:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Воспитатель: Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Воспитатель: Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем ласке - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»
Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Словесный
Загадки
Вопросы
Наглядный
Рассматривание иллюстраций Отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают геометрических человечков, угадывают загадки. Правильно называют геометрические фигуры, определяют величину фигур
3. Заключительный этап
Подвести итоги занятия Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.
- Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Смотрите, ребята Ласка ушла и оставила для вас свое угощение.
Словесный
Беседа
Вопросы Называют геометрические фигуры, подводят итог занятия Закрепили название геометрических фигур, получили положительные эмоции от занятия.