Папки-передвижки

Путешествие по сказке «Маша и Медведь» образовательная область «Познание», раздел «Формирование элем…»

Светлана Соловцова
Путешествие по сказке «Маша и Медведь» образовательная область «Познание», раздел «Формирование элем…»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать умение сравнивать предметы по высоте в возрастающем порядке.

Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах трех.

Воспитывать интерес к математике.

Ход мероприятия:

(Дети заходят в группу. На экране мульмедийного проектора картинка с изображением бабушки и дедушки из сказки «Маша и медведь».)

Публикация «Путешествие по сказке „Маша и Медведь“ образовательная область „Познание“, раздел „Формирование элем…“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, нас пригласила Маша в гости в сказочную страну. Посмотрите на экран. Здесь дедушка и бабушка, а Маши нет. Что же случилось? А Маша в лес с подружками пошла, да и заблудилась. Надо нам Машеньке помочь. Давайте мы с вами отправимся в путь и найдем Машу.

А чтобы попасть нам с вами в сказку нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя три раза.

(Дети поворачиваются вокруг себя и считают до трех.)

(На экране появляется картинка сказочной поляны.)

Дидактическое упражнение «Выложи цветы».

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке. Посмотрите, какая красивая перед нами поляна. Что вы видите на ней?

Дети: На поляне цветы и бабочки.

Воспитатель: Посмотрите на столы перед вами. Бабочки из сказки прилетели и на карточки к вам сели. Выложите на своих карточках цветы под каждой бабочкой. Нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов?

(Дети выполняют задание.)

Дети: Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше.

Вот по этой тропинке Машенька шла. Вот грибочки здесь растут. Собирала Маша грибы и складывала их в корзинку.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы».

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем, сколько грибов Машенька собрала в корзину? Аня пойдет и посчитает. (Ребенок достает грибы на магнитах из корзинки и прикрепляет их на доску). А теперь Семен соберет их снова в корзину и посчитает.

Дети: Всего три гриба.

(На экране картинка с изображением леса.)

Воспитатель: Вот в темный лес попала она вдруг,

Ели там росли вокруг,

И стояли совсем не так.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте».

Воспитатель: Нужно елочки расставить в ряд, чтобы стояли все они по высоте от самой низкой до самой высокой.

(Дети выполняют задание, прикрепляя елочки к доске в нужном порядке.)

Воспитатель: Как вы расставили елочки?

Дети: Мы расставили елочки, от самой низкой до самой высокой.

Воспитатель: Молодцы! А что же наша Машенька?

(На экране появляется изображение избушки медведя.)

Воспитатель: Вот избушка маленькая, может Машенька сюда вошла?

А здесь хозяин Мишка, пригласил ее пожить.

Согласилась Машенька, да за дело сразу

Смело принялась и порядок Мише быстро навела.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь, давайте мы с вами превратимся в мишек и погуляем по лесу.

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мед.

Мишка шел, шел, шел,

Землянику нашел.

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся,

И опять идти собрался.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Мишка наш усталый по лесу идет.

Зайка на дорожке, а за ним лисичка рыжая идет, а за нею волк.

(Картинки с изображением зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?».

Воспитатель: Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети: Первым встретился в лесу зайка.

Воспитатель: А кто второй?

Дети: Второй встретилась лисичка.

Воспитатель: А по счету волк, которым был?

Дети: Волк был третьим.

Воспитатель: А кто стоит между зайкой и волком?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Сколько на тропинке, встретилось зверей?

Дети: Всего три зверя.

Воспитатель: Вот по лесу мишка миленький пошел. Вот уж вечер думал он, а может день? Запутался мишка. Давайте поможем ему разобраться.

Дидактическое упражнение «Назови части суток».

( На экране появляются картинки: утро, день, вечер, ночь.)

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: Когда обедают все люди?

Дети: Люди обедают днем.

Воспитатель: А когда, возвращаются из детского сада?

Дети: Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель: Когда все люди ложатся спать?

Дети: Люди спят ночью.

Воспитатель: Правильно!

Дидактическое упражнение «Построй избушку для медведя».

Воспитатель: Ребята, скоро медведь из леса вернется, давайте построим ему новую избушку. Он обрадуется и с нами Машу домой отпустит. Вы сможете ее построить из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

(Дети строят избушку.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы строите избушку?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: Крыша из какой фигуры?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: А окошко?

Дети: Из круга.

(На экране появляется изображение медведя.)

Воспитатель: А вот и мишка вернулся, как он рад, что мы построили для него столько домиков. Будет ему, где гостей встречать.

(На экране появляется картинка с изображением Маши и медведя.)

Воспитатель: Отпускает мишка Машу с нами домой.

(В руках у воспитателя появляется кукла Маша.)

Релаксация под музыку.

Воспитатель: После долгого путешествия нам с вами вместе с Машей нужно отдохнуть. Давайте приляжем на ковер, представьте, что это травка на лесной полянке.

(Дети ложатся на ковер. Звучит запись со звуками природы: пение птиц, шум ветра, журчанье ручья.)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, по какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель: Какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями.

А теперь, дети, давайте поделимся впечатлениями о нашем путешествии. Если вам оно понравилось, вам было интересно, вы узнали много нового, то возьмите веселую девочку Машу и поднимите ее вверх, а если не понравилось – возьмите и поднимите грустную Машу.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, вам посылка от Маши и медведя. Что же там? (Открывает посылку.) А там вкусное печенье!

Список используемой литературы:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. -М. : «Издательство ГНОМ и Д» 2000.

Новикова В. П. Математика в датском саду. Средний дошкольный возраст. - 2-е изд. и доп. -М. : Мозаика- Синтез, 2006.

Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. – М. Мозаика – синтез, 2005.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по сказке «Маша и Медведь» образовательная область «Познание», раздел «Формирование элем…»
Опубликовано: 17 января 2015 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по сказке «Маша и Медведь» образовательная область «Познание», раздел «Формирование элем…»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соловцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД