ольга маслова
Открытое занятие в области «Познание» на тему: «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вышла курочка гулять»
Конспект занятия
Цель: Формировать интерес детей к жизни домашних птиц.
Задачи:
Познакомить с частями тела и особенностями строения птиц (крылья, две ноги, голова, туловище, перья).
Рассказать детям о появлении птенцов из яйца.
Закрепить знания цветов (оранжевый, фиолетовый).
Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, гуашью.
Развивать умение ритмично наносить пятна и мазки щетинистой кистью.
Публикация «Открытое занятие в области „Познание“ на тему: „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин, беседы по теме «Домашние птицы», игры на развитие моторики рук, на определение цвета предмета.
Материал и оборудование: шапочки цыплят, сюжетные картинки, набор цветных яиц, картонные шаблоны перьев хвоста
Ход занятия
Издалека слышатся звуки куриного кудахтанья.
Воспитатель (с удивлением) : Дети, вы не знаете, что за шум? Что за звуки? Кто это может быть?
Ответы детей (Это куры)
Воспитатель: Действительно, это куры кудахчут. А вы знаете, как называется дом, в котором живут куры?
Ответы детей (Курятник)
Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что это за дом, в котором живут куры?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: Тогда мы с вами сейчас отправимся в курятник. А чтобы не напугать курочек, давайте оденем вот эти шапочки и превратимся в цыплят. Вы будете цыплята, а я – мама-курица. Ну-ка, проверим, какие у нас получились цыплятки?
Воспитатель изображает курочку, а дети цыплят.
«Курочка» : Пойдемте, ко-ко-ко, гулять.
Звучит песенка «Вышла курочка гулять», дети выполняют двигательные упражнения согласно тексту.
«Курочка» : Ко-ко-ко, вот мы и пришли, надо моим цыпляткам привести себя в порядок (дети выполняют движения по тексту вместе с «курочкой»).
Головой покрутим,
Гребешки встряхнем,
Клювики почистим,
Глазками поморгаем,
Крылышками взмахнули,
Грудку погладили,
Спинку почесали.
(повторяют двигательное упражнение 2 раза).
Что еще не привели в порядок?
Ответы детей (Лапки)
Сколько лапок у цыплят?
Ответы детей (Две)
Что делаем с лапками?
Ответы детей (потопали)
«Курочка» : Молодцы у меня цыплятки, ко-ко-ко, молодцы, мои детки! Ой, ко-ко-ко, цыплятки, но мы не можем пойти в курятник, ведь с нами кого-то нет! Кого же, как вы думаете?
Ответы детей (папы Петуха)
«Курочка» : Ну что ж, пойдем его искать. Найти его будет непросто. Нас на пути ожидают трудности и разные препятствия. Вы не боитесь трудностей? Сумеем найти папу-Петуха?
«Цыплята» : Да- а-а, пи-пи-пи!
Дети вместе с воспитателем изображают, как они ищут папу-Петуха: высоко поднимают лапки, шагая с камушка на камушек. Воспитатель обращает внимание детей на желтое перо, лежащее на полу.
«Курочка» : Это, наверное, папа-Петух обронил.
А вот и желтое перо.
Что же скажет нам оно?
(Воспитатель подносит перо к уху, словно прислушивается к его словам)
Перо рассказало мне, как появляется цыпленок. Хотите узнать и вы?
(рассказ воспитателя сопровождается показом отдельных картинок)
Мама-курица, перед тем, как снести яйцо, устраивает в курятнике гнездо. Гнездо мама-курица делает сама, но люди тоже ей в этом помогают: ставят деревянную коробку, кладут фанеру или другой материал, который защищает от холода. Внутрь этой коробки кладут сухую траву. Мама-курица лапами, клювом раскладывает в гнезде траву так, чтобы не повредить яйца. Чтобы из яиц вылупились цыплята, курица садится на них сверху и согревает своим телом. Такая курица называется курица-несушка. Она терпеливо сидит в гнезде до тех пор, пока не услышит, что скорлупа на яйце начинает трескаться. Это означает, что из скорлупы вылупился и появился на свет маленький желтенький цыпленок.
(Воспитатель «нечаянно» роняет картинки на пол)
Ой, что же я наделала? Все картинки перепутала. Как курица теперь выведет цыплят? Кто ей подскажет?
Дидактическая игра «Разложи картинки». Дети получают по комплекту картинок, раскладывают в нужной последовательности.
«Курочка» : Молодцы, цыплята, все вы сделали, как надо! Ко-ко-ко! Продолжим наш путь дальше, чтобы найти папу-Петуха.
Дети вместе с воспитателем изображают, как они ищут Петуха: заглядывают под кустики, смотрят за деревьями. Находят еще одно перо – оранжевое.
«Курочка» :
Это оранжевое перо.
Что же скажет нам оно?
Воспитатель показывает коробку, в которой вперемежку лежат «яички» разного цвета.
«Курочка» : Давайте заглянем в эту коробку. Что в ней лежит?
Ответы детей
В ней лежат яички. Наша задача – разложить их по цвету. Цвет указан отдельно на каждой коробочке (кассете). Если мы не сумеем разложить их правильно, не найти нам папы-Петуха.
Дидактическая игра «Разложи по цвету». Дети должны определить и правильно назвать, какой цвет нарисован на коробке, затем собрать в коробку яички нужного цвета.
«Курочка» : Нам надо торопиться, ведь мы с вами еще не нашли папу-Петуха.
Дети вместе с воспитателем изображают, как они ищут Петуха: приседают, наклоняются, встают на цыпочки, смотрят вверх и т. д. Находят еще одно перо – белое.
«Курочка» :
Это белое перо.
Что же скажет нам оно?
Дидактическая игра «Собери из частей целое». Нужно из трех разрозненных частей собрать картинку, изображающую петуха.
После того, как картинка собрана, раздается «Ку-ка-ре-ку». Все радуются, что нашли папу-Петуха. Но он не хочет выходить из своего убежища. Все уговаривают Петю выйти к цыплятам. Наконец, он все-таки выходит. Грустный, голову опустил.
«Курочка» : Петя-петушок, а почему ты такой грустный? Мои цыплятки так старались, чтобы тебя найти, такие трудные задания выполнили, чтобы тебя выручить. Дай-ка, мы на тебя посмотрим. Голова на месте? (ответы детей) Крылышки? (ответы детей) Может лапки забыли? (ответы детей). А чего же тогда не хватает у нашего Пети-петушка? (ответы детей – хвоста). Петя, а где же твой хвост?
«Петух» :
Черный кот меня погнал,
Я со страху убежал.
Долго бегал по полям,
По болотам, по лугам.
Вот свой хвост и потерял!
Ой, какая же беда!
Как мне жить теперь, друзья!
Курочка и цыплята успокаивают, жалеют Петуха.
«Курочка» :
Не переживай, отдохни,
В теплом гнездышке поспи.
А мы с цыплятами все дружно тебе поможем. Поможем, ко-ко-ко?
Дети вместе с воспитателем подходят к столам. На первом столе лежат контуры хвоста, к которым нужно приклеить выбранный цвет. На втором столе контуры, которые нужно раскрасить в выбранный цвет.
Пальчиковая гимнастика «Воробей живет на крыше».
Дети по желанию подходят к столам и начинают выполнять задание. Курочка приглашает Петуха посмотреть на новый хвост. Папа-Петух благодарит за новый хвост и протягивает цыплятам 2 мешочка с фасолевыми зернышками. В одном белая фасоль, а в другом – темная. Содержимое мешочков просыпает в миску.
«Петух» :
Ко-ко-ко! Какой неловкий я.
Натворил опять дела!
«Курочка» : Мы потом все зернышки рассортируем, а теперь пора всем поиграть.
Подвижная игра «Светит солнышко в оконце»
«Петух» :
Ко-ко-ко, я видеть рад
Моих ловких маленьких цыплят!
В конце занятия цыплята вместе с Курицей и Петухом отправляются в курятник.