Елена Крылова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства льда» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
2. Формировать и расширять знание детей о времени года- зима.
3. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).
Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье.
Ход занятия:
- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
(Ответы детей- Зима)
- Почему вы так думаете?
(Ответы детей- Холодно на улице, мороз, много снега, деревья голые)
- А какой снег?
(Ответы детей- белый, пушистый, холодный.)
- А теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Давай дружок, Смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратиться в снежный ком,
И станет ком Снеговиком.
Его улыбка так светла, два глаза, шляпа, нос, метла
Ну, а теперь смотри дружок, комок твой стал Снеговиком.
Воспитатель: Вот молодцы! Ой, ребята к нам кто-то стучится.
В группе появляется Снеговик (игрушка).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Снеговик).
Дети рассматривают Снеговика.
- С собой снеговик захватил коробочку.
- Он почему-то расстроен, вы не знаете почему? Давайте узнаем. Он говорит, что он не может понять, почему он стал таять, а его друг уже растаял и он хотел бы узнать почему. А вы хотите узнать, почему это происходит?
Воспитатель: Посмотрите, Снеговик принёс что-то с собой.
Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.
Воспитатель: Ой, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).
- Давайте пройдём к столикам и хорошо рассмотрим льдинки. А Снеговик посидит рядом с вами и тоже посмотрит.
Воспитатель дает детям возможность рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, тарелочки и раздает детям из коробки по ледяному кубику.
- Возьмите себе каждый по кубику льда.
- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей- холодные, гладкие, и т. д.)
- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие)
- Смотрите, на ладошках у меня появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей — льдинки растаяли).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, почему льдинки начали таять? (Ответы детей — Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).
(Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации).
-Скажите, а можно ли брать льдинки в рот?
Воспитатель: Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.
Воспитатель приносит миску с теплой водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.
Воспитатель: А сейчас давайте покажем Снеговику, как мы ещё умеем играть.
- Подойдите ко мне.
- Покажите мне свои ладошки, они наверное замёрзли, давайте их погреем.
Физкультминутка:
Зимние забавы
1. Снега мы возьмём немножко
Слепим мы снежки в ладошках.
2. Дружно ими побросались
Наши руки и размялись.
3. А теперь пора творить
Бабу снежную лепить.
4. Ком за комом покатили
5. Друг на друга водрузили
Сверху третий малый ком.
6. Снег стряхнули с рук потом.
- Вот мы и построили ему друга и теперь им будет весело вместе играть.
Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей)
Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток».
-Давайте рассмотрим картины. Что на них изображено. (Ответы детей.)
- Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).
- Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.
- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.
- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.
Воспитатель приносит миску и показывает детям.
- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). Ребята, в какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).
Воспитатель: Да, чем теплее, тем быстрее тает лед.
- А теперь давайте нашу воду раскрасим в яркие цвета, опустим туда нитку и заморозим.
(Раскрашивание акварельными разноцветными красками воду).
- И заморозим их! У нас получатся разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими наше дерево на улице.
- Давайте вспомним, какие льдинки нам принёс Снеговик.
(Холодные, твёрдые, скользкие.)
- А что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей)
- Что для вас было самое трудное? (Ответы детей)
Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки – конфетки.
Воспитатель раздает детям конфеты.
Дети прощаются со снеговиком.
- Давайте скажем Снеговику спасибо и до свидания. А на этом наше занятие закончилось.