Анна Коротя
Образовательная область Физическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Обязательная часть
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
Старшая группа
Забота о психическом и физическом здоровье детей
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе
эмоционального благополучия
• Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе
детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и
принимаемым педагогами и детьми.
Публикация «Образовательная область Физическое развитие» размещена в разделах
• Содействовать укреплению эмоциональных связей между детьми и их
родителями.
• Упражнять детей в умении находить положительные стороны во всех
сферах жизни, применении правила «не думать и не говорить плохо о себе и
других».
• Организовывать разнообразную двигательную активность детей в
разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные
игры и др.).
• Продолжить работу по осуществлению мероприятий, способствующих
сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил
организма.
• Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.
• Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное
качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; соблюдать
оптимальный температурный режим в помещении.
• Продолжать поддерживать родителей в самообразовании в вопросах
охраны и укрепления здоровья детей, в стремлении участвовать в
педагогическом процессе и жизни детского сада в целом.
Формирование культурно-гигиенических навыков
• Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении
культурно-гигиенических правил.
• Продолжать совершенствовать навыки культурного поведения за
столом.
• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом (чистотой
тела, опрятностью одежды, прически).
Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни
• Формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью,
желание вести здоровый образ жизни.
• Воспитывать потребность соблюдать правила здоровьесберегающего
поведения.
Приобщение к физической культуре
• Расширять у детей представления и знания о многообразии физических
и спортивных упражнений.
• Вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в
процессе выполнения физических упражнений : правильно оценивать свои
силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям.
• Приступить к целенаправленному развитию физических качеств :
скоростных, скоростно-силовых, силы, гибкости, выносливости.
• Развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать
ориентировку в пространстве.
• Закреплять приобретенные ранее умения и навыки в процессе разных
форм двигательной активности.
• Обучать элементам техники всех видов жизненно важных движений,
спортивным играм и упражнениям.
• Развивать умение ходить и бегать в колонне по одному, по двое, с
выполнением различных заданий педагога.
• Развивать у детей умение бегать с высоким подниманием колен, мелким
и широким шагом, змейкой, врассыпную, с преодолением препятствий.
Непрерывный бег не более 2 минут.
• Закреплять умение прыгать с высоты в обозначенное место (не более 30
см, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через короткую и длинную
скакалку.
• Обучать бросанию мяча: вверх, об пол (о землю) и ловле его двумя
руками, перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу их разных
исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за
головы, от груди). Закреплять умение метать предметы на дальность, в
горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния не более 4 м).
• Совершенствовать навыки ползания, перелезания через различные
препятствия, лазанья по гимнастической стенке с изменением темпа,
перелезание с одного пролета на другой.
• Осознанно и самостоятельно использовать определенный объем знаний
и умений в различных условиях (в лесу, парке при выполнении двигательных
заданий).
• Обогащать двигательный опыт детей и формировать у них потребность
в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• Способствовать развитию у детей интереса к движению и повышению
своих результатов.
• Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им
некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подготовительная группа
Забота о психическом и физическом здоровье детей
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе
эмоционального благополучия
• Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе
детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и
принимаемым педагогами.
• Поддерживать детей и их родителей в стремлении к укреплению
эмоциональных связей друг с другом.
• Закреплять позитивное экологическое отношение к себе, другим людям
и миру в целом.
• Организовывать разнообразную двигательную активность детей в
разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные
игры и др.).
• Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.
• Продолжать работу по осуществлению мероприятий, способствующих
сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил
организма.
• Формировать правильную осанку.
Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное
качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в
помещении оптимальный температурный режим.
Формирование культурно-гигиенических навыков
• Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
• Воспитывать привычку соблюдать культурно-гигиенические правила.
• Совершенствовать навыки культурного поведения во время еды.
Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения
• Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой
жизни, формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью,
желание вести здоровый образ жизни.
• Совершенствовать представления детей об особенностях строения и
функционирования организма человека.
• Продолжить развивать умение элементарно описывать свое
самочувствие, умение обратиться к взрослому в случае недомогания или
травмы.
• Учить управлять своим телом, чувствами, эмоциями через гигиену,
корригирующие упражнения, релаксацию, аутотренинг.
Приобщение к физической культуре
• Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и
выразительности их выполнения.
• Развивать физические качества в процессе игр и занятий физической
культурой.
• Закреплять умения соблюдать заданный темп в процессе ходьбы и бега.
• Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением
разных заданий (поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, с
приседанием и поворотом кругом и др.).
• Развивать координацию движений во время выполнения различных
упражнений (ходьба и бег по шнуру, по узкой рейке, кружение с закрытыми
глазами).
• Совершенствовать разные виды бега: в колонне по одному, по двое, из
разных исходных положений, в разных направлениях, с преодолением
препятствий. Непрерывный бег не более 3 минут.
• Совершенствовать разные виды прыжков: прыжки вверх из глубокого
приседа, с высоты, с места и с разбега на мягкое покрытие, через короткую и
длинную скакалку.
• Развивать умения правильно и четко выполнять разные виды
упражнений в бросании, ловле, метании мяча и различных предметов.
• Совершенствовать разные виды лазанья с изменением темпа, сохраняя
координацию движений.
• Обучать детей строевым упражнениям: построение в колонну, по
одному, в шеренгу; перестроение из одного круга в несколько, в колонну.
Формировать у детей умение правильно оценивать свои силы и
возможности при реализации двигательных задач; соотносить результат
движения с величиной приложенных усилий.
• Закреплять у детей приобретенные ранее умения и навыки наблюдать,
сравнивать и анализировать движения.
• Учить детей ставить задачу и находить наиболее рациональные способы
ее решения, соотносить последовательность, направление, характер действий
с образцом педагога.
• Совершенствовать навыки самостоятельного регулирования
двигательной активности, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и
с отдыхом.
• Развивать у детей ориентировку в пространстве в процессе выполнения
вариативных двигательных заданий.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет//Н. В. Нищева
Подготовительная группа
Овладение двигательной деятельностью
Задачи:
• Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики.
• Добиваться развития физических качеств.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Задачи:
• Способствовать формированию широкого круга игровых действий.
• Формировать правильную осанку и свод стопы.
• Продолжать закаливание организма с использованием всех доступных природных факторов.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозайка» // Белькович В. Ю., Гребенкина Н. В., Кильдышева И. А.
Средняя группа
Овладение двигательной деятельностью
Задачи:
• закреплять умения в основных видах движений и обогащать
двигательный опыт ребёнка;
• развивать физические качества : быстроту, выносливость, лов-
кость и др. ;
• формировать общие координационные способности;
• развивать адаптационные и функциональные возможности
дошкольников за счёт всестороннего воздействия физических
упражнений и естественных сил природы на развитие основных
органов и систем их организма;
• развивать у детей организованность, самостоятельность, ини циативность, умение концентрировать внимание, творчество,
умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Задачи:
• закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать
формировать навыки культурного поведения;
• продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье;
• развивать умение осознать и сформулировать свои ощущения,
переживания, потребности, желания.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Э. Я. Стенаненкова. «Физическое воспитание в детском саду». Программа методические рекомендации.
Средняя группа
Задачи:
• Формировать правильную осанку.
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
• Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
• Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
• Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
• Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
• Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
• Развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
• Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
• Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
О. В. Бережнова, В. В. Бойко Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши - крепыши»
Старшая группа
• Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия.
• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (гигиенических навыков, приемов закаливания и др.).
• Развитие основных физических качеств ребенка (скорости, гибкости, силы, выносливости, ловкости) и умения рационально их использовать в повседневной жизни.
• Развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
• Воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности.
Подготовительная к школе группа
• Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия.
• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (гигиенических навыков, приемов закаливания и др.).
• Развитие основных физических качеств ребенка (скорости, гибкости, силы, выносливости, ловкости) и умения рационально их использовать в повседневной жизни.
• Развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
• Воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности.