Галина Завьялова
Образовательная область «Познавательное развитие». Планирование по разделу «Ребёнок и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
№п. п Тема Целевые ориентиры
Сентябрь
3-неделя «Как хорошо у нас в саду» Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
4-неделя «Хлебороб»
Расширить представление детей о труде взрослых. Показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника : сеялка, комбайн, дать понятие - жатва и профессия - агроном. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Публикация «Образовательная область „Познавательное развитие“, Планирование по разделу „Ребёнок и окружающий мир“» размещена в разделах
Октябрь
1 неделя «Школа. Учитель» Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый,.). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 36
2 неделя «Предметы-помощники» Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» подг. группа стр. 28
3 неделя «Экскурсия на кухню детского сада»
Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду. Н. В. Лободина Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа, стр. 77
4 неделя «Удивительные предметы»
Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 31
5неделя «Дерево умеет плавать»
Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования. Н. В. Лободина Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа, стр. 99
Ноябрь
1 неделя.
«Экскурсия в библиотеку»
Познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге Н. В. ЛободинаКомплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа, стр. 117
2 неделя.
«К дедушке на ферму»
Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
животных. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 56
3неделя.
«На выставке кожаных изделий»
Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда. Н. В. Лободина Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы,Васильевой, подгот. группа,стр. 66
4 неделя.
«Путешествие в прошлое книги»
Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 35
Декабрь
1 неделя.
«Путешествие в прошлое светофора»
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 54
2неделя.
«Воздушный транспорт»
Расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом. Н. В. Лободина Комплексные занятия по программе под редакцией Н. Е. Вераксы,. , подгот. Гр. ,стр. 140
3неделя.
«Наземный транспорт»
Обогащать представление о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро); познакомить со значением транспорта в жизни человека; воспитывать уважение к профессии людей, управляющих транспортными средствами. Н. В. Лободина под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подгот. группа,стр. 147
4 неделя.
«Откуда ёлка в гости пришла?»
Познакомить с древними русскими праздниками : Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. Н. В. Лободина Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа,стр156
Январь
2неделя.
«Дружная семья»
Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 29
3неделя.
«Две вазы»
Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 42
4 неделя.
«Сколько славных дел вокруг»
Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 69
Февраль
1 неделя.
«Телевизор в нашем доме»
Познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении. Н. В. Лободина Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа,стр. 322
2неделя.
«В мире материалов»
Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам. О. В. Дыбина «Ознак. с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 45
3неделя.
Защитники Родины
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 46
4 неделя.
«Знакомьтесь: мой друг – компьютер»
Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность. Н. В. Лободина Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа,стр. 201
Март
1 неделя.
«Бабушкин сундук»
Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 66
2неделя.
«Народный праздник Масленица»
Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям. Н. В. Лободина под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подгот. группа,стр. 254
3неделя.
«Знатоки.»
Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. О. В. Дыбина «Ознаком. с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 47
4 неделя.
«В здоровом теле здоровый дух»
Расширять представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе; способствовать развитию познавательного интереса к защитникам Отечества. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр74
5 неделя «Водный транспорт»
расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; познакомить с историей развития водного транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте; воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Н. В. Лободина под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подгот. группа,стр. 184
Апрель
1 неделя.
«Путешествие в прошлое счетных устройств»
Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 51
2неделя.
«Космос»
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 53
3неделя.
«Экскурсия в школу»
расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе. Н. В. Лободина Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа,стр. 50
4 неделя.
«Город мой родной»
Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 67
Май
1 неделя.
«Мое Отечество – Россия»
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 49
2неделя.
«Они сражались за Родину»
Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 73
3неделя.
«Экскурсия в музей»
познакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность. Н. В. Лободина Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа,стр. 193
4 неделя.
«Народные промыслы России.»
Формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись)
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Интернетресурсы