Папки-передвижки

Образовательная область «Познавательное развитие». Планирование по разделу «Ребёнок и окружающий мир»

Галина Завьялова
Образовательная область «Познавательное развитие». Планирование по разделу «Ребёнок и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы

№п. п Тема Целевые ориентиры

Сентябрь

3-неделя «Как хорошо у нас в саду» Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

4-неделя «Хлебороб»

Расширить представление детей о труде взрослых. Показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника : сеялка, комбайн, дать понятие - жатва и профессия - агроном. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Публикация «Образовательная область „Познавательное развитие“, Планирование по разделу „Ребёнок и окружающий мир“» размещена в разделах

Октябрь

1 неделя «Школа. Учитель» Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый,.). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 36

2 неделя «Предметы-помощники» Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» подг. группа стр. 28

3 неделя «Экскурсия на кухню детского сада»

Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду. Н. В. Лободина Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа, стр. 77

4 неделя «Удивительные предметы»

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 31

5неделя «Дерево умеет плавать»

Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования. Н. В. Лободина Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа, стр. 99

Ноябрь

1 неделя.

«Экскурсия в библиотеку»

Познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге Н. В. ЛободинаКомплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа, стр. 117

2 неделя.

«К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

животных. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 56

3неделя.

«На выставке кожаных изделий»

Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда. Н. В. Лободина Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы,Васильевой, подгот. группа,стр. 66

4 неделя.

«Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 35

Декабрь

1 неделя.

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 54

2неделя.

«Воздушный транспорт»

Расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом. Н. В. Лободина Комплексные занятия по программе под редакцией Н. Е. Вераксы,. , подгот. Гр. ,стр. 140

3неделя.

«Наземный транспорт»

Обогащать представление о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро); познакомить со значением транспорта в жизни человека; воспитывать уважение к профессии людей, управляющих транспортными средствами. Н. В. Лободина под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подгот. группа,стр. 147

4 неделя.

«Откуда ёлка в гости пришла?»

Познакомить с древними русскими праздниками : Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. Н. В. Лободина Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа,стр156

Январь

2неделя.

«Дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 29

3неделя.

«Две вазы»

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 42

4 неделя.

«Сколько славных дел вокруг»

Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 69

Февраль

1 неделя.

«Телевизор в нашем доме»

Познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении. Н. В. Лободина Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа,стр. 322

2неделя.

«В мире материалов»

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам. О. В. Дыбина «Ознак. с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 45

3неделя.

Защитники Родины

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 46

4 неделя.

«Знакомьтесь: мой друг – компьютер»

Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность. Н. В. Лободина Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа,стр. 201

Март

1 неделя.

«Бабушкин сундук»

Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 66

2неделя.

«Народный праздник Масленица»

Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям. Н. В. Лободина под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подгот. группа,стр. 254

3неделя.

«Знатоки.»

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. О. В. Дыбина «Ознаком. с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 47

4 неделя.

«В здоровом теле здоровый дух»

Расширять представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе; способствовать развитию познавательного интереса к защитникам Отечества. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр74

5 неделя «Водный транспорт»

расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; познакомить с историей развития водного транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте; воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Н. В. Лободина под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, подгот. группа,стр. 184

Апрель

1 неделя.

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 51

2неделя.

«Космос»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 53

3неделя.

«Экскурсия в школу»

расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе. Н. В. Лободина Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа,стр. 50

4 неделя.

«Город мой родной»

Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 67

Май

1 неделя.

«Мое Отечество – Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 49

2неделя.

«Они сражались за Родину»

Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 73

3неделя.

«Экскурсия в музей»

познакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность. Н. В. Лободина Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы, подгот. группа,стр. 193

4 неделя.

«Народные промыслы России.»

Формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись)

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Интернетресурсы

Публикации по теме:

Программа «Окружающий природный мир», 1 класс (2 год обучения), особый ребёнок Настоящая программа по предмету «Окружающий природный мир» составлена с учетом особенностей обучающегося, его интеллектуального и физического.

Пояснительная записка к предмету «Окружающий социальный мир», 1 класс (2 год обучения), особый ребёнок Пояснительная записка (к предмету: «Окружающий социальный мир», 1 класс (2 год обучения) (0,5ч. в неделю, 17 ч. в год). Настоящая программа.

Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (к предмету: «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения 0,5ч. в неделю, 17ч. в год). № Тема.

Конспект НОД. для детей старшего возраста «Путешествие во времени». Образовательная область «Познавательное развитие» Тема “ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ” Цель: Активизировать знания и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по г. Электростали.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Образовательная область  «Познавательное развитие» Тема: "Восстановление древнего города".Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через конструктивную деятельность.

Конспект НОД «Правила пожарной безопасности». Образовательная область «Познание». Ребенок и окружающий мир Программное содержание: - обучать детей правилам пожарной безопасности; - формировать умение реально оценивать возможную опасность; - воспитывать.

Конспект образовательной ситуации (Образовательная область «Познавательное развитие») «Ах, картошка, ты картошка!» Программное содержание : - формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу; - закреплять.

Перспективное планирование «Окружающий мир» (старшая группа) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Пояснительная записка В «Программе» содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное.

Образовательная область «Познавательное развитие». Проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа) Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа Приготовила и.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через образовательную область «Познавательное развитие» Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная область «Познавательное развитие». Планирование по разделу «Ребёнок и окружающий мир»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 15:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Познавательное развитие». Планирование по разделу «Ребёнок и окружающий мир»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Завьялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД