Ирина Алейник
Образовательная область речевое развитие «Путешествие в страну дорожных знаков». старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Центр образования №4»
Образовательная область
речевое развитие
«Путешествие в страну дорожных знаков».
старшая группа
Подготовила воспитатель: Алейник И. А.
Ефремов 2019 г.
Конспект занятия НОД по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Публикация «Образовательная область речевое развитие „Путешествие в страну дорожных знаков“, старшая группа» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Повысить уровень знаний детей правил дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, зелёный, желтый.
Задачи:
Образовательные : закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать желание соблюдать правила дорожного движения, развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие : Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Планируемые результаты:
Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, показ, задание.
Наглядные средства обучения: дорожные знаки, иллюстрации транспорта.
Организация детей: в кругу на ковре, на стульчиках.
Словарная работа: пешеход, тротуар, дорожные знаки, мостовая, жезл.
Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями, движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта, работа с дидактическим материалом Дорожная безопасность, «Я- водитель», «Что такое улица».
Интеграция образовательных областей :
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие
Обеспечение занятия: использование мультимедийного оборудования, макеты дорожных знаков, светофор.
Ход занятия:
Воспитатель.
Вы ребята проходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь вы тоже скоро станете школьниками, будете сами переходить улицу, без помощи взрослых, но для этого надо знать правила дорожного движения и их выполнять. (Слайд 1)
Ребята, давайте вспомним, как называют людей идущих по улице.
Дети. Идущих людей называют пешеходами. (Слайд 2)
Воспитатель. А как называют людей, которые управляют транспортом?
Дети. Их называют водителями. (Слайд 3)
Воспитатель. Что будет, если вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется?
Дети. Все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы могут попадать под колеса. Чтобы этого не случилось, для этого есть Правила дорожного движения, которые мы должны знать и выполнять.
Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (далеко от дома не уходить и на проезжую часть дороги не выбегать)
— А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)
— Да ребята мы с вами живём в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть? (Ленина, Свердлова, Словацкого восстания, Ломоносова, Лермонтова, Комсомольская)
— И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
— А какие машины мы знаем? (легковые, грузовые (Слайд 4)
— Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)
— А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому) (Слайд 5)
— Кого автобусы возят? (людей)
— А давайте в страну безопасностей мы отправимся на автобусе.
— а как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус и буква А).
— А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Загадки
На работу всех везёт
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
• А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
• А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается проходить? (зелёный)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный… (светофор) (Слайд 6)
Да, светофор. Он поможет перейти нам дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт. Давайте вспомним, что означают каждый цвет светофора.
Скажите мне, что обозначает красный цвет? (Слайд 7)
Дети. Красный цвет обозначает, что идти опасно.
Воспитатель. Что обозначает жёлтый цвет? (Слайд 8)
Дети. Жёлтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу ещё нельзя.
Воспитатель. А что обозначает зелёный цвет? (Слайд 9)
Дети. На зелёный цвет можно переходить дорогу.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра (воспитатель показывает цвета светофора – кружочки)
(Воспитатель поднимает по очереди кружки красного, желтого, зеленого цвета. На красный кружок дети стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зелёный – шагают на месте.)
Воспитатель. Молодцы, хорошо запомнили все цвета светофора.
Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку:
Посмотри, силач, какой!
Он взмахнул одной рукой-
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, кто это?
Дети. Это регулировщик. (слайд 10)
Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
Регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофора. Он подаёт палочкой – жезлом сигналы, кому стоять, кому ехать, кому идти.
А как же вечером? Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в тёмное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.
А теперь давайте поиграем в игру «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Воспитатель.
Воспитатель. Молодцы справились с игрой. А давайте ребята, немного разомнём язычок. Проговорим чётко и ясно чистоговорки.
Ор – ор – ор – на дороге светофор.
Иль – иль – иль –вот автомобиль
Уль – уль – уль –у машины руль
Ать – ать – ать –надо правила соблюдать
— А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).
— В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где её можно отремонтировать.
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправится?
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти больницу?
— Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично».
— А кто ещё является помощником при переходе улицы? (регулировщик)
Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад. (Слайд 11)
Правил дорожных
На свете не мало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умножения.
Итог.