Таисия Козловцева
Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 Тема: «День знаний» Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе.
Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина Стр. 36
2 Тема: «Сколько славных дел вокруг» Закреплять знания о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях. Банкир, экономист, фермер, программист. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Публикация «Образовательная область „Познавательное развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
О. В. Дыбина стр. 47
3
Тема: «Путешествие в осенний лес» Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы; формировать экологически грамотное поведение в природной среде. Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
стр. 72
4 Тема: «Дары осени» Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр 33
5 Тема: «Путешествие в прошлое Светофора» Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей. Ознакомление с предметным и социальным окружением»
О. В. Дыбина стр. 54
6
Тема: «Дары осени».
(Региональный компонент) Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
стр. 43
7 Тема: «Сезонная одежда» Цель: Закреплять обобщенное понятие «одежда», называть сезонную одежду, познакомить с профессией художника-модельера. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 392
8 Тема: «Кто главный в лесу?»
(региональный компонент) Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представления об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка, условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве. О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду стр 37
9 Тема: «Моё Отечество – Россия». Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
О. В. Дыбина стр. 29
10 Тема: «Листопад, листопад – листья жёлтые летят».
(региональный компонент) Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду стр 45
11 Тема: «Животные зимой».
(региональный компонент).. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
стр. 63
12 Тема: «Дружная семья» Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге) Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. О. В. Дыбина Ознакомлениес предметным и социальным окружением стр 29
13 Тема «Волшебный мир книг» экскурсия в библиотеку Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библио-теке.
Учить правильно пользоваться книгой. Воспитывать бережное отношение к книге Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
под. гр
Стр. 143
14
Тема: «Новогодний праздник в детском саду» Расширять представления о профессиях, познакомить с профессией лесничего, воспитывать бережное отношение к природе.
Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 197
15 Тема: «Водный транспорт» Расширять представление о видах транспорта. Закреплять названия водных видов транспорта. Познакомить с историей развития водного транспорта; профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, к водным путешественникам. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 206
16 Тема: «Встреча зимы».
(региональный компонент) Продолжать знакомить с сезоны- ми изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
стр. 161
17 Тема: "Откуда елка в гости пришла»
Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяс-нить их происхождение и назначение. Рассказать об обычае украшения елки,
откуда он пришел; Воспитывать любовь, гордость, чувство причастности к своему народу, к истории России, национальности. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 184
18 18 Тема: «Предметы –помощники» Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изме-нять предмет. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
О. В. Дыбина стр. 9
19 Тема: «Зимующие птицы»
(региональный компонент) Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь (зимующие, перелётные, кормушка). Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 218
20 Тема: «Зимние виды спорта». Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; углубить представления детей о зимних видах спорта; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.
21
Тема: «Природа и здоровье»
(региональный компонент) Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Комплексные занятия Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева стр297
22 Тема: «Ваши права и обязанности, дети!» Познакомить детей с правами и обязанностями.
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Комплексные занятия Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева Стр58
23 Тема: «Наша Армия родная» Углубить знания о Российской армии.
Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. ВасильеваСтр. 254
О. В. Дыбинастр. 26
24 Тема: «Народный праздник Масленица»
(региональный компонент) Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. ВасильеваСтр. 292
25 Тема: «Наши мамы. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; Расширять представления о профессиях наших мам. Желание сделать приятное маме своими руками. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
стр 105
26 Тема: «Лес и человек»
(региональный компонент) Познакомить с природными зонами : лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять: знание об «этажах» леса; умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 287
27
Тема: «Дымковская игрушка»
Познакомить с историей дымковской игрушки, формировать знания об особенностях росписи, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 283
28 Тема: «Путешествие в прошлое книги» Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
О. В. Дыбина стр. 15
29 Тема: «К дедушке на ферму»
Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
О. В. Дыбина стр. 35
30 Тема: «Хочу быть космонавтом»
Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 324
31 Тема: «Всемирный день водных ресурсов»
(региональный компонент) Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение в природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и его обитателям. О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду стр 61
32 Тема: «День земли» Расширять представления о том, что Земля- наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды- чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 338
33 Тема: «День Победы» Углублять знания о Российской армии, познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества, развивать память, творческое воображение. Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева Стр. 355
О. И. Дыбина стр. 51
34 Тема: «Знатоки»
Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
О. В. Дыбина
стр. 27
35 Тема: «Удивительные предметы» Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Развивать интерес к познанию окружающего мира «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
О. В. Дыбина стр. 12
36 Тема: «Здравствуй, лето красное!»
Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня Комплексные занятия
Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 398