Марина Осипова
Мастер-класс: «Игры с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста». По сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать, как можно использовать игры с элементами экспериментирования в различных видах деятельности детей.
Задачи:
1. Научить детей играть в игры с элементами экспериментирования: с водой, песком, крупой и мыльными пузырями.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему.
Форма проведения: театрализация сказки «Теремок» с использованием мультимедийного оборудования.
Публикация «Мастер-класс: „Игры с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста“, По сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования с детьми раннего возраста. Педагоги, использующие игры с элементами экспериментирования в своей работе, найдут для себя что-то новое и поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.
Методические рекомендации: чтобы мастер-класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, нужно к каждому опыту подобрать соответствующую музыку. Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все игры с элементами экспериментирования показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать информацию в близкой для них форме.
Ход мастер- класса:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня я буду бабушкой – «Рассказушкой», а расскажу я вам русскую народную сказку «Теремок»:
- Стоит в поле Теремок, Теремок, он не низок не высок, не высок. Бежит мышка- норушка (игрушка - бибабо). Увидела Теремок, и захотелось ей в нем пожить. А Теремок-то не простой, чтобы мышке в него войти, ей нужно ключик найти, а он спрятан в горохе.
Проводится игра – опыт «Найди предмет». Оборудование: поднос, миска с горохом, ключик и различные мелкие предметы.
Дети помогают мышке найти спрятанный в горохе ключ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мышке найти ключик. Заходи, мышка, будешь теперь жить в Теремке.
Прискакала к Теремочку лягушка-квакушка (игрушка - бибабо). Воспитатель: Заходи, лягушка, в Теремок, но сначала принеси воды и обязательно в бутылочке. А налить в неё воду, нужно с помощью воронки.
Проводится игра – опыт: «Переливание воды через воронку». Оборудование: бутылочка, воронка, стаканчик, ёмкость с водой, поднос.
Дети помогают лягушке налить воду в бутылку через воронку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли лягушке налить воды. А ты, лягушка, заходи в Теремок.
Воспитатель: Бежит зайчик- побегайчик. (игрушка - бибабо). Зайка, а хочешь с нами в Теремочке жить? Тогда наведи порядок, отдели камни от песка с помощью сита.
Проводится игра – опыт: «Просеивание через сито». Оборудование: камни, песок, сито, совок, 3 ёмкости, поднос.
Дети помогают зайчику отделить камни от песка с помощью сита.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайке справиться с заданием. Заходи, Зайка, к нам в Теремок.
Воспитатель: Идёт лисичка сестричка. (игрушка - бибабо). Лисичка, ты тоже хочешь жить с нами в Теремке? Но для этого надо приготовить угощение. Испечь пироги для мышки, лягушки и зайки.
Проводится игра - опыт: «Пирожки для зверят». Оборудование: песок, вода, поднос, формочки, совок, емкость для песка.
Дети лепят «куличики» из песка.
Воспитатель: Вот вам песок, пеките пирожки. Рассыпаются, а что нужно сделать, чтобы они не рассыпались? Правильно, песок станет влажным, и из него можно будет лепить.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Лисичке справиться с заданием. Какие красивые и вкусные получились пирожки. Заходи, Лисичка, в Теремок, угощай всех.
Воспитатель: Прибежал Волчок - серый бочок. (игрушка - бибабо). Тоже хочет жить в Теремке. Заходи, только сначала с помощью сита налови рыбы.
Проводится игра- опыт: «Вылови рыбку». Оборудование: сито, вода, рыбки, две емкости, поднос.
Дети «ловят» рыбу ситом в емкостях с водой.
Воспитатель: Ой, какой большой улов, заходи, Волк, в Теремок.
Воспитатель: А тут мимо медведь проходил. (игрушка - бибабо). Увидел Теремок и тоже захотел в нем жить. Заходи медведь, но сначала нас развесели. Думал медведь, думал и вспомнил, что у него есть мыльные пузыри, которыми можно рисовать.
Проводится игра - опыт: «Разноцветный мир». Оборудование: разноцветные мыльные пузыри (добавляем пищевой краситель, бумага.
Дети опускают мыльные пузыри на бумагу, получаются яркие пятна причудливой формы.
Воспитатель: Молодец медведь, молодцы, дети, какие красивые картины у вас получились! Заходи, Медведь, украсим ими Теремок.
Воспитатель: И стали они жить дружно и весело. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!