Людмила Тарасова
Образовательная деятельность в первой младшей группе (речевое развитие) «Хвостик для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в первой младшей группе (речевое развитие
Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области».
Название: «Хвостик для петушка»
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Публикация «Образовательная деятельность в первой младшей группе (речевое развитие) „Хвостик для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Цели: Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, повторять фразы вслед за воспитателем.
Упражнять детей в звукоподражании птицам (петушку).
Активизировать словарь детей.
Развивать у детей связную речь через малые формы фольклора.
Материалы и оборудование: игрушки петушков : большого и маленького, разноцветные полоски: красного, желтого и зеленого цвета.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вы все красивые, нарядные. У всех девочек и мальчиков яркая, разноцветная одежда. А к нам сегодня в гости пришел петушок, у него тоже очень яркий, красивый наряд. Мы сейчас его рассмотрим, но сначала нужно поздороваться с петушком.
Мотивационно - ориентировочный этап:
Воспитатель: Здравствуй Петя - петушок. Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята! Воспитатель: Дети, давайте прокричим, тек же, как и петушок : ку-ка-ре-ку! (Дети повторяют за воспитателем и петушком).
Воспитатель: Петя, а наши ребята, знают про тебя потешку. (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку).
Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у петушка красивый гребешок, какой он? (ответы детей). А какой у него красивый хвостик. Есть и красные, и желтые, и зеленые перышки. Вот какой красивый петушок!
Поисковый этап:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок пришел не один, он пришел со своим другом, таким же петушком, как и он. Только у него нет такого яркого хвостика, все перышки белые. (Воспитатель показывает другую игрушку петушка с белым хвостом или нарисованного заранее). Ему очень хочется, чтобы и у него тоже был такой красивый, разноцветный хвостик.
Воспитатель: Ребята а, как же нам помочь другу Пети? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы можем ему подарить хвостик.
Ребята, давайте развеселим петушка, потанцуем с ним.
Физкультминутка: музыкальная «Выглянуло солнышко из-за серых туч».
Практический этап:
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите сколько на нем много разноцветных перышек: красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Сначала я подарю перышко петушку. Вот тебе, зеленое перышко петушок. (Прикладывает к хвосту полоску зеленого цвета). «Ку-ка-ре-ку!»- благодарит петушок воспитателя.
Воспитатель: Ребята, выбирайте перышко любого цвета и подарите петушку. Дети, самостоятельно выбирают перья и дарят петушку, называя цвет. Если ребенок ошибся, петушок предлагает еще раз выбрать перышко.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какой красивый теперь хвостик у петушка!
«Ку-ка-ре-ку! Красивый у меня хвост!» - радуется петушок.
Воспитатель: Петушок очень доволен, что разрешил прочитать про него стихотворение:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок! Т. Бойко
Петушок Петя и его друг благодарят ребят и уходят.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли петушку. А как вы помогли? Что вы подарили петушку? (Ответы детей).