анастасия огурцова
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Весенний калейдоскоп» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 г. Азова
ИТОГОВАЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
1-я младшая группа № 15 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Воспитатель: Огурцова Анастасия Ивановна
2016-2017 учебный год
ЦЕЛЬ:
Обобщение представлений детей раннего возраста о новом времени года - Весна;
Публикация «Итоговая непосредственно-образовательная деятельность „Весенний калейдоскоп“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
использование разнообразных видов детской деятельности для закрепления знаний детей по теме во всех образовательных областях; создание комфортных условий проявления личностного творчества, детской индивидуальности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- обобщить представления детей об окружающем мире: закрепить весенние признаки; использовать сенсорный опыт в речевой и игровой практике (цвет, размер, форма); моделировать продуктивное взаимодействие детей и взрослых в совместной деятельности.
Развивающие: - развивать любознательность, внимание, память; активизировать речь;
- формировать умение сочетать речь с координацией движений, укрепляя мелкую и крупную моторику; - способствовать развитию музыкальных – ритмических способностей детей; эмоциональному сближению в коллективе.
Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, желание беречь её; - формировать положительные эмоции; предупреждать утомляемость детей.
Педагогические методы и приемы:
Словесный (вопрос, ответ)
Игровой (появление гостя, дидактические, пальчиковые, артикуляционные)
Практический (действие детей с демонстрационным материалом)
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Хоровод
Подвижная игра «Карусели» Игра «Собери в корзину» Физкультминутка «Вот как мы умеем» Артикуляционное упражнение «Дует, дует ветерок»
Оборудование: компьютер
Материал: корзина с цветами (красные, желтые, синие); искусственные и живые цветы для украшения группы; обруч с цветными атласными лентами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Зал оформлен в тематике открытого занятия, гости заняли свои места.
Дети под музыку входят друг за другом в группу садятся на стульчики в полукруг.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много в группе гостей, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются) и поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:
Дети вместе с воспитателем показывают речь с движением: «Вот какие мы!»
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ! Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух! Здравствуй, щечки – плюх, плюх, плюх! Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип! Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Слово о весне.
Солнце яркое взошло,
Распустились почки.
Это к нам весна идет
Зацвели цветочки.
Выход Весны.
Весна:
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, а зовут меня Весна.
Здравствуйте, ребята! К вам пришла на праздник я поиграть и поплясать.
Воспитатель:
В хороводе мы пойдем и с Весною спляшем.
Дети встают в круг вместе с воспитателем и Весной водят хоровод.
После хоровода воспитатель усаживает детей на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, а давайте покажем Весне, что умеют наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Дети выполняют движения соответственно тексту вместе с воспитателем.
Ромашки белые цветки, (ладонь вперед, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
Весна:
Ой, какие молодцы! Ребята, а я ведь тоже вам принесла весенние цветы.
В корзине у Весны лежат разноцветные цветы и она предлагает детям назвать, какого они цвета (показывая по одному цветку).
Звучит фонограмма «Ветер». (Разлетелись все цветы по поляне).
Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционное упражнение «Дует, дует ветерок».
Весна:
Ребята, ветер разбросал все мои цветочки. Вы мне поможете их собрать в корзину?
Дети: Да!
(Дети собирают цветы в корзину)
Воспитатель усаживает детей на стульчики.
Физкультминутка «Вот как мы умеем»
Воспитатель: Наши детки не только плясать и играть умеют, но и топать и хлопать! А, ну-ка, покажем Весне, как мы умеем.
Хлопни – ка в ладоши,
Топни каблучками,
Поиграй – ка с нами!
Дети сидят на стульчиках и повторяют ритмичные виды движения за воспитателем.
Воспитатель:
Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.
Звучит фоновая музыка.
Подвижная игра «Карусель».
К поясу Весны привязаны ленты, дети берутся за ленту одной рукой и идут по кругу.
Воспитатель:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Весна:
Ой, ребята, закружили, закружили.
Дети садятся на стульчики.
Весна:
Вы ребята не скучайте,
Весну красную встречайте
Тепло с юга принесу!
Солнышко Вам подарю!
Воспитатель:
Будем мы с Весной прощаться,
Но не расставаться.
Ты, Весна, к нам приходи,
Игры, пляски с нами поводи!
Весна:
До свидания, детвора!
Веселитесь, подрастайте!
Меня в гости приглашайте!
Подарю я вам цветы необычайной красоты!
Сюрпризный момент (цветы из гафрированной бумаги, а в них завернуты конфеты).
А в запасе у меня конфетное настроение гостям.