Товпеко
«Рождение Буковки». Образовательная деятельность в подготовительной группе по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка открытой образовательной деятельности в подготовительной группе
по образовательной области «Речевое развитие»
«Рождение Буковки»
Задачи: познакомить детей с новой буквой С, учить давать характеристику буквам, развивать умение узнавать и называть заданные звуки в слове, продолжать подбирать слова на заданный звук, уточнить знания о коротких и длинных словах, учить читать слоги, разгадывать кроссворды, воспитывать желание научиться читать.
Публикация «„Рождение Буковки“, Образовательная деятельность в подготовительной группе по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа: заучивание стихов о буквах, загадывание и отгадывание загадок, кроссвордов. Д/И «Угадай букву», «Составь слово»,
«Слово можно прошагать» и др. Рисование, лепка букв. Работа в рабочих тетрадях (Е. В. Колесникова).
Материал: буквы- шапочки, костюм ведущего, костюм Скомороха, буквы для оформления группы, карточка с заданием, магнитофон, альбомного листа, бумага, камушки, приспособление для рисования песком, колокольчик, пирог, доска, подносы с песком.
Виды детской деятельности:
- восприятие художественной литературы;
- познавательно – исследовательская;
- художественно – эстетическая;
- конструктивная;
- трудовая.
Планируемые результаты:
- овладение устной речью, способность договариваться, активные, эмоциональные, проявление инициативы, развитие мелкой моторики.
Содержание образовательной деятельности
В: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года?
( Зима).
- А я хочу с вами отправиться в волшебную страну, в которой сейчас тоже зима, а называется это страна «АБВГДКА».
Прежде, чем отправиться на День рождение, я предлагаю принарядится.
(Дети надевают шапочки – буквы, воспитатель надевает костюм
«Азбуки»).
В: Посмотрите на мой костюм, он вам нравиться?
А какие буквы вы на нем увидели?
(дети называют буквы приклеенные на плаще)
Ну вот мы и готовы пора отправляться. А чтобы попасть в страну
«АБВГДКУ»:
Ух, ты Зимушка – зима, закружила, замела.
Все дорожки, все пути – ни проехать, не пройти.
Мы по кругу все пойдем
Друга за руку возьмем
И в «АБВГДЙКУ» попадем.
В: Вот мы и оказались в стране «АБВГДКЕ». Что - то нас никто не встречает, здесь так тихо. А где же все жители этой страны?
(Видят скомороха. Он сидит очень печальный)
В: Здравствуй скоморох. Ты почему такой печальный?
С: Здравствуйте! Проходите ребята, присаживайтесь. Я расскажу вам свою печальную историю. В стране «АБВГДКЕ» у короля и королевы родилась «Буковка». И как обычно мы хотели отметить День рождение. Пригласили добрых волшебников, они пришли с подарками. И тут – то появилась злая колдунья, ее – то мы и забыли позвать. Она так сильно обиделась, что заколдовала нашу «Буковку» и все наше королевство. Поэтому – то я такой печальный. Жду вас. Может быть вы поможете нам?.
(Размышление детей)
В: Я знаю, что каждое волшебство можно расколдовать, если выполнить необходимые задания. Давайте попробуем найти их, и если мы с ними правимся то злые чары рухнут и расколдуется все королевство.
Скажи Скоморох, а какая же буковка родилась в королевстве?
С: А это будет вам первое задание (скоморох показывает детям карточки на которых нарисованы картинки начинающихся на букву «С»).
Отгадайте, какой звук есть во всех картинках?
(дети отвечают)
Звенит колокольчик.
В: Ребята, послушайте, колокольчик сказал: что если мы справимся с заданием то найдем, что – то волшебное. Посмотрите. Здесь что – то лежит.
(дети находят часть буквы «С», и берут ее с собой)
А теперь ребята, мы выполним следующее задание. Посмотрите, я нашла его (достает записку).
Ответьте на вопросы:
- что мы произносим? (слово)
- какие бывают слова? (длинные и короткие)
- чем отличаются буквы и звуки?
- какие бывают буквы? (гласные и согласные)
- чем они отличаются?
- каким цветом обозначаются гласные и согласные буквы?
С: Ребята, я очень рад что вы справились с эти заданием, а вот посмотрите, еще одна деталь, возьмем и ее.
В: А теперь давайте немножко отдохнем.
Дети встают в круг. Звучит музыка.
Физминутка «Буквы»
(под русскую народную мелодию0
В старом дереве дупло
Это домик буквы «О»
(круговые движения руками)
Рядом с нею на суку
Примостиласть буква «У»
(сесть на корточки»
В гости к ним из далека
Прибежала буква «А»
(бег на месте)
Прилетела буква «Я»
На спине у воробья
(машут руками)
Буквы стали веселиться
И смеяться, и кружится
То попрыгают немножко
То похлопают в ладоши
То присядут отдохнут.
В: Ребята, нам нужно найти еще одно задание.
(дети подходят к мольберту)
Задания:
1. Дидактическая игра «Разбери буквы на гласные и согласные».
2. Дидактическая игра «Найди картинки со звуком С».
3. Дидактическая игра «Найди спрятанные буквы»
После выполнения задания дети находят еще одну часть «Буковки».
С: ребята, нам не хватает еще одной части, и если мы выполним и следующее задание, то конечно же мы расколдуем нашу «Буковку».
Дети подходят и садятся, где лежат камушки, листочки бумаги, мелки, ракушки, бусинки.
Задание на творчество. Какими вы представляете жителей королевства
«АБВГДЕЙКИ».
Группы:
1. Рисуют буквы.
2. Выкладывают из камушек.
3. Рисуют буквы на песке
(используется дифференцированный подход)
В: Посмотрите, вот мы расколдовали жителей королевства «АБВГДЕЙКИ».
А вот и недостающая часть.
Дети выкладывают букву «С».
Звучит музыка.
С: Спасибо вам ребята, вы помогли расколдовать наше королевство. А теперь можно и поздравить нашу «Буковку».
С: А вот и угощение для гостей.
Воспитатель берет пирог и предлагает детям отправится в обратной путь.
Ритуал окончания образовательной деятельности.
Ребята мы сегодня с вами много потрудились. А теперь давайте передадим улыбку друг другу. Дети стоя в кругу дарят друг другу улыбку.