Шевченко Елена
Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким»
▼ Скачать + Заказать документы
Зайка серенький стал беленьким
Старший воспитатель МДБОУ «Детский сад №34» Шевченко Е. Ю.
ЗАДАЧИ: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных
представлений в изодеятельности.
Публикация «Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в средней группе „Зайка серенький стал беленьким“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о сезонных изменениях природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах. Пояснение значений слов заяц – русак и заяц – беляк.
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ,
Листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на бумаге серого цвета (для самостоятельного вырезывания хорошо подготовленными детьми) и вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета (для детей, не очень уверенно владеющих ножницами); ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти.
У воспитателя – варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель читает детям сказку Т. Ворониной про зайку, интонационно выделяя слова «серый» и «белый» :
«Жил – был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих и не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели.
«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка.
- Почему ты пожелтела? – спросил он у березы.
-Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки.
-Почему ты покраснел? – спросил серый у клена.
-Осень пришла, - заскрипел ствол старого клена.
«Что за зверь такой – осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
- Осень пришла! Спасайся, кто может! – закричал зайчишка, завидев домашних.
-Чем тебя напугала осень? – удивилась мать.
-Она пришла и каждому шубу перекрашивает, как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
-Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется, - улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И березку, и клен, одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую. Педагог прикрепляет на мольберте лист бумаги синего или голубого цвета, показывает детям силуэт зайца, вырезанный из бумаги серого цвета, и наклеивает его внизу листа – на 2-3 см выше нижнего края. Спрашивает, в какой шубке этот зайка – в летней или в зимней. Напоминает, что бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда: на белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.
ФИЗМИНУТКА
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг – прыг – прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(Бег на месте)
Вот голодная лиса
(Ходьба на месте).
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивания – руки вверх).
Тяжело вздыхает,
(Глубокие вдохи, выдох)
Садится, отдыхает.
(Дети садятся за парты)
Педагог берет кисть, окунает в белую краску гуашевую и раскрашивает серый силуэт, затем рисует под зайкой дорожку или небольшой сугроб белого снега. Читает детям стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы» :
Под осенними осинами
Зайка зайке говорит :
-Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист;
Сквозь деревья пожелтелые
Чей – то слышен вой и свист.
То зима идет сердитая –
Горе бедному зверью!
Поспешим к ее прибытию
Шубку выбелить свою. –
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат…
Повернулись к солнцу спинками –
Шубки серые белят.
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы, сообщает, что силуэты зайцев дети могут вырезать сами (по нарисованному контуру) или взять уже готовые. Дети выбирают материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи. Тем детям, которые быстро справились с заданием, педагог советует нарисовать белой краской еще одного зайца или маленьких зайчат.
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ.
Рассматривание подсохших картинок, составление описательных рассказов или историй.
В самостоятельной художественной деятельности рисование сухими материалами (карандаши, фломастеры, пастель) по мотивам кабардино – балкарской песенки «Заяц» :
То бежит он и кружит,
То лежит он – весь дрожит.
Бедный, он всего боится….
Где укрыться ото зла –
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы – даже мелкой.
….Уши – стрелы. Хвост – сучок.
Прыгнул белый и – молчок.