Надежда Веселова
Конспект образовательной деятельности в рамках квест-технологии «В поисках олимпийских медалей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в рамках квест-технологии
«В поисках медалей»
Задачи:
- формировать понятия недели, дней недели
- закреплять навыки счета в пределах 10-ти, знание натурального ряда чисел
- продолжать формировать навыки деления числа на два меньших
- развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес
- развивать внимание, память
- развивать умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги
- закреплять навыки самостоятельной и коллективной работы
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в рамках квест-технологии „В поисках олимпийских медалей“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- интерактивная доска (виртуальная экскурсия, интерактивные задания)
- картина «Снеговик» - математический пазл
- набор деревянных цифр
- мольберты, листы в клетку, маркеры
- два обруча
- музыкальное сопровождение
- клюшки и шайба, санки
До непосредственно- образовательной деятельности :
- проектная деятельность «Зимние забавы»,
- посещение катка с родителями, катание на лыжах, «ватрушках», санках
- рассматривание альбомов «Зимние виды спорта»
- О чем мы начали с вами говорить на этой неделе? (ответы детей – зимние виды спорта) Какие виды спорта вы запомнили? (ответы детей) А мы с вами можем принять участие в каком-то виде спорта? В каком? (Санный спорт, фристайл – въезжаем с горки на лыжах, хоккей) В каждом виде спорта побеждает сильнейший. Спортсмен, который выиграл, получает медаль. А вы хотите поучаствовать в зимних видах спорта и получить медаль? Что нужно для этого сделать? (знать все об этом виде спорта и много тренироваться, иметь спортивное снаряжение) В конце тренировки мы получим подсказки, где мы можем найти медали и снаряжение. Готовы?
Давайте немного разомнемся.
Упражнение «На одной ноге постой-ка»
Итак, внимание.
Приглашаю вас посетить матч по хоккею.
Интерактивная доска – видеосюжет. Хоккей
Интерактивное упражнение «Поиск предметов»
Сколько было хоккеистов? 1. Выбирай цифру один. Ребенок выбирает нужную цифру на подносе с деревянными фигурами. (и так все дети) Строимся так, как расположены числа в числовом ряду. (прямой и обратный порядок счета)
Сколько команд играют в хоккей? Две. Вот у нас две раздевалки для хоккеистов из двух команд. Попробуйте разделиться на две команды, но по- разному. (дети делятся на команды, результат деления фиксируется на доске) А чтобы была честная игра, как надо разделиться? Правильно, поровну. Как сделать так, чтобы стало поровну? (добавить или отнять) Делимся поровну. И сейчас я предлагаю вам сыграть в хоккей.
На мольберте с двух сторон повешены листы в клетку. Нужно загнать шайбу в ворота. Каждый член команды подходит к мольберты и слушает инструкцию. У кого попадет шайба в ворота, кричит «гол».
Молодцы, вы отлично сыграли, и хоккеисты дарят вам эти клюшки и шайбу. Мы сыграем в хоккей на прогулке. Также мы получаем часть картины.
Ну что ж, отправляемся дальше. А вот какой вид спорта у нас будет сейчас, мы должны угадать. (На интерактивной доске слайд с закрытой картинкой вида спорта. Дети по- одному подходят и открывают части картины). Какой вид спорта получился? Правильно, это бобслей.
Интерактивная доска – видеосюжет.
Но поскольку мы работаем с доской, нам нужно потренировать наши глазки, чтобы они были здоровыми.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Закрепляем название дней недели, последовательность дней в неделе.
Сколько человек в команде бобслеистов.? Правильно, четверо. То есть в двух командах игроков поровну, одинаковое количество. И мы с вами сейчас разделимся на команды, чтобы нас было поровну, и посоревнуемся, кто быстрее пройдет трассу.
Считаемся на первый – четвертый. Команда детей под номером начинает первой. Готовы?
Секундомер. Музыкальное сопровождение.
Подводим итоги. За сколько времени проехала первая команда? А вторая? Третья? Четвертая? Кто проехал быстрее? Почему? Чем меньше времени затрачено, тем лучше результат, тем команда быстрее проехала по трассе.
Ну что же, мы получили все части картины. А для чего они нам были нужны? Да, чтобы найти место, где спрятаны снаряжение и медали. Что же у нас получилось? (Складываем части, получаем снеговика)
А я знаю одну игру про снеговика.
Речевая игра «Снеговик». Итак, где же нам нужно искать снаряжение и медали? Они находятся там, где есть снеговик или изображение снеговика.
Понравилось вам наша тренировка? Что понравилось больше всего? Что было трудно делать?
Приложения
Речевая игра «Снеговик»
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика (лепим)
Три – четыре, три-четыре - нарисуем нос пошире.
Пять – найдем морковь для носа, угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо – пусть смеётся он у нас.
Семь – восемь, семь – восемь, мы его сплясать попросим.
Девять -десять – снеговик через голову кувырк! – садятся.
Ну и цирк!
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться.
Вниз посмотрят на траву, и обратно в высоту. (вверх-вниз)
Во вторник часики -глаза, водят взгляд туда-сюда.
Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда. (вправо -влево)
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем (жмурки)
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не знали, глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять в другую сторону бежать. (движения по кругу)
Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки. (смотрим в углы)
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.
Чтобы глазки закалялась, будем воздухом дышать. (закрыть веки, помассировать глаза кончиками пальцев)