Анастасия Матафонова
Конспект НОД «В поисках посоха Деда Мороза» с использованием технологии квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии квест-игры
по реализации образовательной области познавательное развитие
«В поисках посоха Деда Мороза»
Подготовила и провела
Воспитатель МБДОУ «Детский сад№56»
Матафонова Анастасия Викторовна
Новогодн
яя квест — игра «В поисках посоха Деда Мороза»
Публикация «Конспект НОД „В поисках посоха Деда Мороза“ с использованием технологии квест-игры» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель:Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе использования технологии квест - игры.
Задачи:
Образовательные:
• Учить считать в пределах 5;
• Учить детей количественному соотношению предметов с цифрой в пределах 5.
• Учить решать логические задачи.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
• Развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.
• Развивать умение определять возможные решения проблемы с помощью взрослого.
• Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Формирование представлений о свойствах магнита.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку.
Коррекционные:
• Развивать диалогическую речь.
• Учить детей согласовывать числительные с существительными.
• Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных)
Ход:
В группу заходят взрослые, дети произвольно находятся в группе. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, просит поприветствовать и научить взрослых здороваться по традициям нашей группы.
Проводится игра-приветствие «Здравствуй»
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй земля,
Здравствуйте все мои друзья.
Педагог: Ребята совсем скоро вся страна будет праздновать праздник. Какой?
Дети: Новый год.
Педагог: Новый год, правильно. А вы знаете, что происходит в этот праздник?
Дети перечисляют традиции Нового года.
Педагог: А как вы думаете, вы в этом году хорошо себя вели?
Дети: Да
Педагог: Тогда, наверное, уже пора загадать подарки Деду Морозу, а как он может узнать, что мы хотим?
Дети перечисляют варианты
Педагог: Я тоже думаю, что нужно написать письмо Деду Морозу.
Воспитатель совместно с детьми пишут письмо Деду Морозу (воспитатель совместно детьми пишут письмо деду морозу сидя на ковре)
Неожиданно включается телевизор. Показывает видео с Бабой Ягой, звучит текст:
«Ох уж эти детишки, захотели подарков? А не подарит вам Дед Мороз подарки. Потому что я украла у него посох, а без посоха он ни одного подарочка сделать не сможет. Ха-ха-ха. Но я оставила вам маленький шанс. В вашей группе в разных местах спрятаны конверты с заданиями, если вы выполните задания, то получите подсказку. Вам нужно найти 4 конверта и вы получите 4 подсказки. Если справитесь со всеми заданиями - соберёте все подсказки, тогда найдете посох. Первый конверт с заданием находится там, где воспитатель находит для вас интересные книги. Удачи вам детишки, а я побежала наряжать елку. Ха-ха-ха.
(Дети находят задание в книжном уголке)
Педагог:Задание №1 Игра «Что в мешочке»
Ребята Баба Яга оставила нам задание. Нам необходимо из ее волшебного мешочка достать только те игрушки, которые она загадала, но, не подглядывая, а на ощупь. Справимся?
Педагог:Вика достань с мешка игрушку из дерева. Что это?
Дети:Это кубик.
Педагог:Раз он из дерева значит он какой?
Дети: Деревянный.
Педагог: Егор и Арина достаньте с мешка игрушку из резины. Что это?
Дети: Мячик.
Педагог:Раз мячик из резины значит он какой?
Дети: Резиновый.
Педагог:Игорь и Степан достаньтепо одной игрушке смешка которая из пластмассы? Что это?
Дети: Это машинка.
Педагог: Раз она из пластмассы значит она какая?
Дети: Пластмассовая.
Педагог:Молодцы, а вот и первая подсказка, но ее нам будет мало. Нам необходимо найти следующее задание. А следующее задание находится (читает) там, где дети становятся чистыми и опрятными. (находят следующее задание в умывальной)
Задание №2 Нужно правильно отгадать бывает или не бывает то, что написала баба яга
- Магнит притягивает все игрушки? (Опыт «Всё ли притягивает магнит»)
- Магнит притягивает метал через другие предметы (Опыт «Действует ли магнит через другие материалы»)
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Педагог: А вот и вторая подсказка, но это не все. Надо еще найти задания с подсказками. (читает) Следующее задание находится там, где мы превращаемся в различных сказочных героев. (Находят задания в театральном уголке)
Задание №3 Баба Яга хочет проверить, хорошо ли вы знаете животных, и предлагает следующее задание. Пока играет музыка, вы бегаете, но как только музыка заканчивается, вы должны выбрать и показать мимикой и жестами животного, которого вы придумали. За это она нам оставила еще одну подсказку. (выполнение игры)
Педагог: (Читает) Последнее задание найдете там, где у вас в группе находятся предметы для рисования (находят следующее задание в изо уголке)
Задание №4 Баба яга перепутала номера домов. Но дома не простые, их номер совпадает с количеством жильцов. Вам необходимо подобрать каждому дому его номер.
Игра «Подбери дому свой номер»
Педагог: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями и собрали все подсказки. Что нам нужно сделать, чтоб понять, где искать посох?
Дети: Собрать все подсказки.
Педагог: Правильно собрать все подсказки. Что у нас получилось?
Дети: перечисляют все предметы на картинке
Педагог: Где это находится у нас в группе?
Дети: В спальне
Педагог: Так побежали искать.
Дети находят посох в спальне.
Педагог: ну теперь ребята нам следует передать посох и наше письмо Деду Морозу. А как мы можем это сделать?
Дети: отправить посылкой
Педагог: все верно сегодня я после работы обязательно зайду на почту и отправлю посылкой Деду Морозу посох и наше письмо. Как вы думаете, он подарит нам подарки, которые мы попросили?
Дети: Да
Педагог: Я тоже думаю, что он обязательно подарит нам всем подарки. Потому что мы не только хорошо вели себя в этом году, но еще и сделали доброе дело. Ребята, а чтоб еще больше порадовать Деда Морозаможет мы тоже сделаем ему какой ни будь подарок?
Дети: Да
Педагог: А, что мы можем ему подарить?
Дети: предлагают различные варианты.
Педагог: Так давайте мы сядем и изготовим ему подарки своими руками.
Гости и воспитатель уходят, дети произвольно идут выполнять рисунки.