Елена Нурмухаметова
Квест-игра «Музей Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музей Олимпийских игр»
Актуальность:
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
В настоящее время особую популярность приобрели квесты. Квест- игра, как один из приемов, который помогает нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Развитию устойчивого интереса способствует включение воспитанников в активную деятельность с использованием элементов геймификации, что позволяет сделать этот процесс интересным, увлекательным, с разными заданиями и наградами за их успешное выполнение.
Публикация «Квест-игра „Музей Олимпийских игр“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Музейная педагогика в детском саду
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Цель:
Систематизация знаний о спорте.
Задачи:
• Систематизировать знания о видах спорта.
• Совершенствовать умения пользоваться спортивными атрибутами.
• Развивать физические качества: выносливость, скорость, меткость и силу.
• Расширить знания о здоровом образе жизни.
• Закрепить основные виды движений при выполнении заданий.
• Углубить знания о символике и традициях олимпийских игр.
• Активизировать сотрудничество родителей и детей в квест-игре.
• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Участники: дети подготовительных групп и родители.
Механика отбора участников:
жребий – дети берут из мяча по одной эмблеме в виде кольца и приклеивают на футболку (в мяче 25 эмблем по 5 каждого цвета, соответственно цветам олимпийских колец : голубой, желтый, черный, красный, зеленый, чтобы распределиться по командам (получается 5 команд по 5 детей, а родители входят в команду своего ребенка).
Планируемые результаты:
• Систематизировали знания о видах спорта.
• Повторили умения пользоваться спортивными атрибутами.
• Закрепили основные виды движений.
• Подняли эмоциональный настрой воспитанников и родителей.
Механика проведения игры:
Групповое достижение: символ олимпийских игр - олимпийские кольца.
Командное достижение:
1 уровень: прохождение по маршрутному листу. Ресурс - наклейка за правильно выполненные задания на игровых площадках.
2 уровень: оценка всех достижений детей за игру. Ресурс - одно из олимпийских колец.
Личное достижение – медаль за лучшее спортивный результат;
Бонус - значок за дополнительное задание;
Вид квест – игры : линейный квест.
Структура квест-игры :
Состоит из 5-ти спортивных площадок.
Название площадок:
1. «Баскетбольная»
1 задание: на классификацию мячей (футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный, мяч для регби, для пинг-понга и др).
Д/и «Чей мяч?» (дети раскладывают мячи по картинкам, которые соответствуют спортивным играм).
2 задание: упражнение с элементами баскетбола «Попади в кольцо» (каждый участник делает три броска в баскетбольное кольцо двумя руками из- за головы).
Бонусный вопрос: Назови известных спортсменов из этих видов спорта.
2. «Ловкость» .
1задание: на закрепление координации движений. Спортивная игра «Донеси не урони» (дети и родители с помощью деревянных ложек должны перенести шарики из одного ведра в другое (ведра стоят на расстоянии 5м, в одной ложке по одному шарику).
2 задание: на закрепление знаний ЗОЖ «Загадки – кроссворд» (команде выдается лист с пустым кроссвордом, отгадки пишем по горизонтали, а по вертикали выстраивается ключевое слово «здоровье»).
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Что полезно нам всегда: Солнце, воздух и (вода)
3. Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем.
4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать ….(режим)
5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет….(спорт)
6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
Овощи и фрукты не заменимы, с ними получаем -….(витамины)
7. Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)
8. Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — (бег)
Давайте вместе прочитаем, какое получилось слово - «ЗДОРОВЬЕ».
Бонусный вопрос: Назвать 10 полезных продуктов для здоровья.
3. «Гимнастическая»
1 задание: на закрепление умения скакать на скакалке с продвижением вперед. «Разминка» (дети по очереди скачут на скакалке 5м. до черты).
2 задание: «Упражнения на бревне»(пройти по бревну с мешочком песка на голове).
Бонусный вопрос: Назовите известных гимнастов.
4. «Легкая атлетика»
1 задание: «Прыжки в длину» (участники берут кубик, встают на линию старта и совершают прыжок с места в длину, приземляются, кладут кубик на место приземления).
2 задание: «Метание копья» (перед участниками на картоне квадрат, расчерченный на 9 клеток, раскрашенных в разные цвета и имеющие порядковый номер; необходимо со стартовой линии бросить дротик в квадрат; попадание в клетки зеленого цвета принесут команде простые вопросы с меньшим количеством баллов за правильный ответ. Попадание в клетки красного цвета принесут команде сложные вопросы с большим количеством баллов за правильный ответ. Серая клетка - не несет вопроса - пропуск хода.
Вопросы квадрата:
1. Сколько колец на флаге Олимпийских игр? (5)
2. Какие талисманы были на Олимпийских играх в г. Сочи? (заяц, медведь, леопард)
3. Какие бывают Олимпийские игры? (зимние и летние)
4. Исполнение, какой традиции открывает Олимпийские игры? (зажжение Олимпийского огня)
5. Самый древний Олимпийский вид спорта? (бег)
6. Когда и где будут проводиться следующие летние Олимпийские игры? (Рио-де-Жанейро, 2016)
7. Где возникли Олимпийские игры? (Древняя Греция, г. Олимпия у подножия горы Кронос)
8. Кто не имел право участвовать в Олимпийских играх? (женщины)
9. Разрешалось или запрещалось ведение войн во время Олимпийских игр в древности? (устанавливалось Священное перемирие)
5. «Велотрек»
1 задание: каждому участнику команды поочередно необходимо проехать на велосипеде между конусами, не сбив их за максимально короткий промежуток времени.
2 задание: назвать части велосипеда и экипировку.
Игровые персонажи:
Мастер игры – Зевс.
Персонажи олимпийских богов : Посейдон, Афина, Апполон, Гера, Гермес.
Прохождение станций:
После жеребьёвки мастер игры – Зевс объявляет: «Дорогие юные друзья! Сегодня мы открываем музей Олимпийских игр. Помогут нам олимпийские боги (представляет их). По результатам квест игры мы с вами соберём олимпийские кольца – символ олимпиады. Фото победителей и всех участников будет в нашем музее. Желаю всем удачи!»
Перед началом игры каждой команде Зевс выдает маршрутный лист. Персонажи олимпийских богов, которые находятся на спортивных площадках создают игровое пространство, каждый играет в режиме заданного амплуа.
Родители - члены команды обеспечивают безопасность прохождения маршрута.
Персонажи, стоящие на площадках, выдают медали за личные достижения, вклеивают наклейку в маршрутный лист за правильно выполненные задания на игровых площадках и раздают значки за бонусные вопросы.
После прохождения всех спортивных площадок команды выстраиваются перед Зевсом, сдают ему маршрутные листы с заработанными ресурсами и получают олимпийское кольцо, соответствующее эмблеме команды.
Участники команды, получившие медали за личные достижения, получают ленту чемпиона. Фото всех участников и победителей.
Итог квест-игры –флэшмоб «Олимпийские кольца» под спортивный марш (каждая команда берет обруч соответствующего цвета и образуют «олимпийскую символику» - пять олимпийских колец)
УДАЧИ!