МААМ-картинки

Образовательная деятельность в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Анна Жижимова
Образовательная деятельность в первой младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимушка – зима»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Формировать представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идет снег, о зимних забавах (катание с горки, на санках, игра в снежки, лепка снеговика). Учить составлять целое из частей; упражнять в различении количества предметов (один – много). Способствовать употреблению в речи слов, обозначающих названия предметов одежды, цвет; наречие (холодно, скользко). Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

Публикация «Образовательная деятельность в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Ноутбук, презентация «Зимушка-зима», снежинка, фланелеграф и детали для изображения снеговика, рамка со снежинками для дыхательного упражнения, лист ватмана в виде овала для коллективного рисования, силуэты или картинки с изображением зайца и лисы, подносы с баночками голубой краски и влажными салфетками (на каждого ребенок).

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель берет в руки снежинку, показывает детям и спрашивает, что это. (снежинка)

Воспитатель. Кто же нам ее прислал? (Зима.)

(На экране- изображение зимы.)

Много снега принесла.

Вот на крышах – снег, снег.

Повторяйте вместе со мной: снег, снег!

На деревьях – снег, снег,

На дорожках – снег. Снег,

На машинах – снег, снег.

Воспитатель. Какое время года изображено на картинке? (Зима.)

Как вы догадались? (Идет снег, на деревьях нет листьев.)

Какого цвета много зимой? (Белого.)

(Фонограмма «Звук ветра», на экране – метель.) Что это? (Ветер, метель.) Посмотрите, сколько снежинок прилетело к нам в группу! У меня снежинка. Сколько у меня снежинок? (Одна.)

(Дети с воспитателем подходят к рамке с подвешенными снежинками.)

Воспитатель. (показывает на рамку). А здесь сколько снежинок? (Много.) Давайте подуем на снежинки. Ой, какой холодный ветер! Как холодно стало!

(На экране – зимняя одежда.)

Ребята, посмотрите, сколько одежды! Что мы наденем, когда пойдем гулять? (Шубу, шарф, шапку, валенки, варежки.)

Игра – самомассаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки поочередно.)

И, конечно, валенки. (гладят одновременно обе ноги.)

Шапку теплую наденем (поглаживают голову.)

И пойдем гулять скорее.

Мы шагаем по сугробам, (идут друг за другом, поднимая ноги.)

По сугробам, по сугробам.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Воспитатель. Осторожно, ребята, зимой на дорогах скользко.

Заяц (на экране картинка – из-за сугроба видны уши зайца.

Воспитатель. Посмотрите, ребята! Кто спрятался в сугробе? (Заяц.) А где живет заяц? (В лесу.) (На экране – изображение зайца.)

Небольшой совсем зверек,

Он по лесу прыг да скок.

Затаился на лужайке.

Хвостик маленький у зайки.

Воспитатель. Зайка любит гулять на лесной полянке. А вы хотите с ним погулять?

Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»

Вышли зайки погулять, (шагают пальчиками по ножкам.)

Свои лапки поразмять.

Прыг – скок, прыг – скок, (прыгают пальчиками по ножкам.)

Свои лапки поразмять.

Ой – ой – ой, какой мороз! (обнимают себя руками.)

Отморозить можно нос! (трут носик.)

Прыг – скок, прыг –скок,

Отморозить можно нос! (прыгают пальчиками по ножкам.)

Стали зайки танцевать.

Свои лапки согревать. (пляшут пальчиками.)

Прыг – скок, прыг – скок,

Свои лапки согревать! (прыгают пальчиками по ножкам.)

Заяц и лиса

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит вырезанная из ватмана овальной формы «лесная полянка». На полянке – картинки с изображением зайца и лисы. Рядом стоит поднос с баночками голубой краски и влажными салфетками.

Воспитатель. Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему? Давайте его спрячем! (Накрывает изображение зайца чистым листом бумаги.) Ребята, давайте нарисуем много следов на снегу, чтобы запутать лису! (Показывает, как рисовать следы при помощи пальцев.) Опустим кончик пальца в баночку краской. А теперь наш пальчик попрыгает по лесной полянке: прыг – скок, прыг- скок. (Дети рисуют следы.)

Теперь возьмите салфетки и вытрите свои пальчики. (Показ воспитателя.) Ой, как много следов получилось! Запутали мы в лесу. («Водит» лису по полянке.) Походила, походила она по полянке и ушла, зайчика не нашла.

Медведь (на экране – медведь в берлоге.)

Воспитатель. Ребята, а это кто? (Медведь.) Что медведь делает зимой? (Спит.) Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Воспитатель. Не будем его будить, пусть спит до весны.

Запомните, ребята, подходить к животным в лесу нельзя. Почему? (Это опасно.)

Зимние забавы.

Воспитатель. (обращает внимание детей на картинку). Посмотрите, как интересно и весело гулять зимой. Что мы видим? (Горку.) Девочка в оранжевой шубке съезжает с горы. На чем она съезжает? (На санках.) Мальчики со снегокатом стоит на верху горы. Он ждет, пока девочка съедет с горы, чтобы не столкнуться с ней. А на чем катается мальчик в зеленом комбинезоне? (На лыжах.) Хорошо гулять зимой, весело!

Снеговик.

Воспитатель. Кого дети любят зимой лепить? (Снеговика.)

(Дети подходят к фланелеграфу, на котором с помощью конструктора изображён снеговик. У него нет глаз, носа, ведра; детали прикреплены рядом.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на этого снеговика: у него нет носа. А еще чего у него нет? (Глаз.) Еще нет ведра на голове. Давайте доделаем нашего снеговика. (Дети по очереди прикрепляют недостающие детали.)

Воспитатель. Какой красивый получился у нас снеговик! Снеговик и зайчик приглашают нас на полянку с ними поиграть.

(Танец «На полянке зайки танцевали»; муз. А. Чугайкиной.)

Воспитатель. Как было весело на зимней полянке! Вам понравилось? (Да.) Я вам предлагаю немножко отдохнуть, поиграть с вашими любимыми игрушками, а потом пойдем гулять и лепить снеговика.

4

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 13:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в первой младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жижимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД