МААМ-картинки

Образовательная деятельность с дошкольниками по речевому развитию «В поисках Василисы Прекрасной»

Татьяна Скрягина
Образовательная деятельность с дошкольниками по речевому развитию «В поисках Василисы Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с дошкольниками

Образовательная область : Речевое развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: В поисках Василисы Прекрасной

Основные цели: познакомить с буквой [З] и способом её печатания.

Дидактические материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

1) Слайды: Змея Горыныча, замка, Ивана-Царевича;

2) образец буквы [З];

3) мел;

4) указка.

Раздаточный материал:

1) пеналы с фишками;

2) касса букв;

Публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками по речевому развитию „В поисках Василисы Прекрасной“» размещена в разделах

3) бросовый материал;

4) полоски со словами с пропущенной буквой [З];

5) указки.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с буквой [З] и способом её печатания. «Детская цель» - помочь Иван Царевичу спасти Василису Прекрасную. Занятие разработано в технологии «Ситуация» и предназначено для педагогов дошкольных организаций по формированию у детей понятия «буква»

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

-Ребята, вы любите сказки?

-А какие сказки вы любите? (ответы детей)

-Сегодня, я расскажу вам необычную сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды похитил Змей Горыныч Василису Прекрасную и унёс в своё царство. Пригорюнился Иван-Царевич и отправился спасать Василису Прекрасную. Да, подумал, что одному трудно будет справиться и решил позвать вас.

-Дети, вы хотите помочь Иван-Царевичу вернуть Василису Прекрасную?

-А сможете?

-На чём можно отправиться в сказку? (ответы детей)

- А давайте отправимся на ковре-самолете? (слайд)

2. Актуализация

Игра «Где спрятался звук?»

Дидактическая задача: актуализация имеющихся знаний. Звуки [З], [Зь]. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Чтобы время в полёте прошло незаметно, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слово в котором есть звуки [З] и [Зь], а вы будете говорить где этот звук находится: в начале, в середине или в конце слова: зебра, роза, мороз, зуб, сказка, таз, Зина, коза, лаз, золото, узор, зеркало, бизон, знак, зима.

Время пролетело быстро и мы уже спускаемся в низ. А вот и Иван-Царевич (слайд) ходит вокруг замка, и не знает, как внутрь попасть. Увидел Змей Горыныч (слайд, что Иван-Царевич вокруг ходит и говорит: «Хочешь забрать царевну, выполни задания.

-Вот первое задание.

-Сделайте звуковой анализ слова: замок (самостоятельная деятельность детей)

-Сколько гласных звуков в слове?

-Назовите их.

-Сколько слогов в слове замок?

-Назовите первый слог.

-Какой второй слог?

-Где находится звук [З] ?

-Какой он?

-Поставьте ударение. Какой гласный ударный? [А]

-Какое слово получится, если ударение поставьте на второй гласный? Замок

-Давайте с вами встанем,

Глубоко вздохнём, руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

-А вот и следующее задание.

-Замените фишки на буквы.

-Ребята, можем мы прочитать слово (ДА, НЕТ). Почему не смогли? (ответы детей)

-Что вам сейчас нужно узнать? (ответы детей)

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три

Извиваясь, словно змейка,

Срисовать её сумей-ка!

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: сформировать опыт преодоления затруднения, тренировать мыслительные операции.

Показ буквы [З]. На что похожа?

-Показ правильного печатания буквы [З].

-Ребята, давайте мы с вами вместе прорисуем букву в воздухе, выложим из (фасоли, пуговиц, семян тыквы, макарон, вылепим из пластилина)

-Замените фишку на букву [З].

-Теперь мы можем прочитать слово? (прочитывают)

-Какое слово мы выкладывали? Замок

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактическая задача: использование нового знания совместно с ранее полученными навыками чтения слов.

-Ребята, смотрите, следующее задание.

-Возьмите карточки со словами и в пустые клеточки впишите букву [З].

Например: РО…А, …ИМА, МОРО…;

-А теперь поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Молодцы!

6. Осмысление

Дидактические задачи: рефлексия деятельности, создать ситуацию успеха.

-Ребята, Иван-Царевич очень рад, что вы справились со всеми заданиями Змея Горыныча и он может забрать Василису Прекрасную. Говорит вам спасибо.

И нам пора возвращаться в детский сад. Устраивайтесь по удобнее и в путь. А пока мы летим, скажите:

-Где мы сегодня побывали?

-Что мы там делали?

-Смогли помочь?

-Какие знания и умения помогли выполнить задания?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

Таблица

«Логическая основа образовательной ситуации»

Основная образовательная цель Познакомить с буквой [З] и способом ее печатания

Новое знание = детское «открытие» Познакомились с буквой [З] научились ее печатать

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Представление о звуках звуки [З] и [Зь], проведение звукового анализа слова

Причина затруднения Не знают, как печатается буква звуки [З]

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать, как печатается буква звуки [З].

Литература:

1. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М. : Сфера,2011

2. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7лет. – М. : Сфера,20112.

3. Ушакова О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М. : Сфера,2011

4. Журова Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7лет. М. : Сфера,2014

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Похищение Василисы прекрасной» для средней группы Ход праздника Звучит музыка (русские народные мелодии) Ведущий. Друзья! Внимание! К нам в детский сад из леса прилетела сорока -белобока.

Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области». Название:.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках царевны Василисы» Конспект занятия для детей 6 -7 лет "В поисках царевны Василисы"[/b][/i] Цель: Формирование фонематических процессов. Задачи: Распределение.

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе. «Мой папа» Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области». Название:.

Образовательная деятельность с дошкольниками «Гадкий утенок» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Гадкий утенок» Основные цели: установление.

Образовательная деятельность с дошкольниками «Птичий дом» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: вторая младшая Тема: Птичий дом Основная цель: формирование элементарных.

Образовательная деятельность с дошкольниками «Зимняя сказка» Образовательная область: Речевое развитие с элементами познавательно-исследовательской деятельности Возрастная группа: средняя Тема: Зимняя.

Образовательная ситуация с дошкольниками по речевому развитию «Профессии — путешествие в прошлое» Образовательная область: Речевое развитие. Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Профессии: путешествие.

Образовательная ситуация с дошкольниками «На помощь к Василисе Прекрасной» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа:дошкольный возраст 5-6 лет. Тема:На помощь к Василисе Прекрасной. Основные.

Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе Цель: - Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с дошкольниками по речевому развитию «В поисках Василисы Прекрасной»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 17:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками по речевому развитию «В поисках Василисы Прекрасной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД