Людмила Тарасова
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе. «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области».
Название: «Мой папа»
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе, „Мой папа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цели: Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи синонимы. Формировать умение составлять простые предложения.
Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.
Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: игрушки петушка и цыпленка; картинки с инструментами: молоток, отвертка, пила, плоскогубцы, фен, стиральная машина, миксер и т. д. ; фотографии пап для составления рассказа, картинка с петушком.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!
-Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
-Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазами.
-Скажем «Здравствуйте» мы ртом станет радостней кругом!
Мотивационно - ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам ещё пришел гость. (Показывает игрушку цыпленка). Цыпленок здоровается с детьми и грустным голосом спрашивает, не видели ли они его папу?
Воспитатель: А кто твой папа?
Цыпленок: Я еще маленький, недавно вылупился из яйца, поэтому не помню, как его зовут. Вы поможете мне найти моего папу?
Воспитатель: Ребята, поможем цыпленку? (Да). Оставайся с нами, мы сегодня будем с ребятами говорить о папах, ты послушаешь и вспомнишь, какой твой папа и как его зовут.
Поисковый этап:
Воспитатель: Ребята, вы ходите в детский сад для того, чтобы многому научиться. Но вы же не сразу стали такими большими? (Нет.) А, какими же вы были раньше? (Маленькими).
Воспитатель: Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать?
Дети: Мы не умели разговаривать, ходить, бегать, есть ложкой, одеваться, обуваться.
Воспитатель: А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка).
Воспитатель: Как же, одним словом мы назовем близких нам людей? (Семья).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о папах, какие они, какую работу выполняют в доме, что умеют. Тем самым поможем цыпленку.
Игра: «Каким может быть папа?»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Каждому из вас я буду бросать мяч, а вы, возвращая его мне, скажете, каким должен быть папа. Например: сильный, смелый, отважный, спортивный, бесстрашный, веселый, забавный, добрый и т. д.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подойти к столу. На нем лежат картинки с разными инструментами. Возьмите себе одну, назовите, что это за инструмент и для чего он нужен.
Физкультминутка: «Папа может».
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к доске, там фотографии ваших пап. Пусть каждый из вас возьмет фотографию своего папы и расскажет о нем.
(Дети составляют рассказ о своем папе). На доске остается картинка с петушком.
Воспитатель: Ребята, а чей же это портрет остался на доске?
Цыпленок: Да это же мой папа! Я вспомнил, мой папа – петушок.
(Раздается кукареканье петушка, воспитатель достает спрятанную игрушку петушка).
Петушок и цыпленок благодарят ребят и уходят.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы сделали доброе дело, помогли цыпленку. А как вы помогли? (Ответы детей).