Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «На помощь к Василисе Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие.
Возрастная группа:дошкольный возраст 5-6 лет.
Тема:На помощь к Василисе Прекрасной.
Основные цели: продолжить формировать и обобщать математические знания детей в игровой форме; развивать речь, включая в активный словарь термины математического содержания (слева, справа, меньше, больше); упражнять в умении уменьшать или увеличивать число на единицу; повторить состав числа 5; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „На помощь к Василисе Прекрасной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах; развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; воспитывать интерес к математике.
Дидактические материалы: схема с геометрическими фигурами, «домик», числовые карточки, «домик» состава числа 5.
Оборудование: мультимедиа, цифры, листки бумаги, цветные карандаши, ключ.
Краткая аннотация к работе: работа с детьми организована как увлекательная игра-путешествие. Для повышения активности детей использую игровые приемы, мультимедиа, физкультминутку и пр. В образовательной ситуации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие темы. Предусмотрела в конце для фиксации достижения «детской» цели вопросы
Ход образовательной ситуации:
1 Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Дети собираются около воспитателя.
Ребята, а вы помните сказку «Василиса Прекрасная»?
Что случилось с Василисой Прекрасной?
Иван-Царевич пришел к нам в детский сад и просит помощи! Вы хотите помочь Ивану?
А сможете?
Что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись».
(Слайд 2) Откроем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца, откуда начинаем свое путешествие по спасению принцессы.
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о днях недели, временах года; тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение; развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества
Воспитатель: (Слайд 3) Посмотрите на экран, кто нас встречает? (Баба Яга)
Вопросы задает Баба Яга с мультимедиа (Если вы не ответите на мои вопросы не видать вам Василисы Прекрасной).
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Назовите выходные дни.
• Какие времена года вы знаете?
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите летние месяцы.
Б. Я. Какие же вы умные. За это я вам дам клубочек, который приведёт вас к моей сестре Кикиморе. У неё находится карта
Воспитатель: Клубочек покатился, и привёл царевича к болоту
(Слайд 4) И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя; Сформировать умения ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Кикимора. Перед вами карандаши и бумага, вы нарисуете геометрические фигуры там, где я захочу.
Воспитатель. Но как мы будем выполнять задание? Какие знания для этого нам нужны? (Положение право-лево, вверх-низ)
Ребята поднимите вверх правую руку, а теперь левую, опустите вниз левую руку, правую руку положите на левое плече, коснитесь левой рукой правого уха. Молодцы!
4 Открытие нового знания.
Дидактические задачи: Формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;
Воспитатель: Ребята, зная право, лево как мы можем узнать, где на бумаге право, а где лево? Как вы думаете? Я вам помогу : Поднимите правую руку и положите ее прямо на бумагу- это и будет правая сторона. А теперь давайте вы самостоятельно попытаетесь определить левую сторону листа бумаги. Маша, давай попробуй, что нужно сделать? (Поднять и прямо протянуть левую руку к бумаге). Молодец! Ребята, покажите правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний, левый верхний. Теперь мы легко сможем ориентироваться на бумаге.
5 Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: Закреплять опыт, полученный путём эксперимента, в самостоятельной работе по ориентированию на бумаге.
Кикимора. Приготовьтесь слушать и рисовать (задаёт вопросы) :
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим. Все ребята справились с заданием, молодцы!
Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали на сказочную поляну. Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).
Итак, сколько групп у вас получилось? (3) Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) Молодцы! Привели поляну в порядок. Отправляемся в путь-дорогу.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел,
И пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: (Слайд 6) Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. (на камнях математические загадки, дети ответы показывают карточками)
Посмотрите, какие задания они приготовили для нас.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5 (Дети показывают соответствующие цифры на карточках)
Воспитатель: (Слайд 7) Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, у нас нет ключа. Нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет музыка, когда музыка прекратится, вы строитесь по порядку, согласно вашей цифре на карточке.
(Когда выстраивается числовой ряд)
Назови соседей числа 3 (2, 4)
Назови соседей числа 5 (6, 4)
Назови соседей числа 6 (5, 7)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас вставим ключ в замок и освободим царевну. (Слайд 8)
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.
(Дети считают хором)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
6 Осмысление
Дидактические задачи: Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, закрепить достижения результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель:
- Что хорошее мы сегодня сделали
- Как нам это удалось?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что благодаря своим знаниям, мы смогли помочь героям сказки!