оксана драницына
Образовательная деятельность с дошкольниками «Путешествие в страну доброты» (старший дошкольный возраст)
Автор: Драницына Оксана Александровна Воспитатель,МАОУ «СОШ №17»
Пермский край, г. Соликамск
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками
1. Тема: «Путешествие в страну доброты»
2. Возраст : Старшая дошкольная группа (5-6 лет)
3. Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками „Путешествие в страну доброты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Интеграция образовательных областей : Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
5. Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Педагогические технологии: интерактивные педагогические технологии – «В кругу», «В парах»; Социоигровая технология Е. Е. Шулешко – «Ритуал начала занятия», «Рефлексия».
Цель: Расширять представления детей о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление у детей о доброте, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей, давать им оценку.
3. Расширять словарный запас детей за счёт имён существительных (добро, доброта, глаголов (утешить, поддержать, прилагательного (приветливый)
Развивающие
1. Развивать монологическую и диалогическую речь, коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
2. Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.
Воспитательные
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредствам речевой, игровой деятельности.
2. Стимулировать детей на проявление искренних чувств
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о добрых поступках «Доброта да любовь» (Бирманская Народная сказка, «Помнить добро и забывать зло», «Благодарю!» (В. Брэйэр, «Добрый Полкан», «Как ласка и доброта помогли победить силу» (К. Ушинский); беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: Аудиозапись: песня из мультфильма «Фунтик» «Что такое доброта», кукла Паша, предметы на столе-семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, розовые очки, волшебная коробка «мирилка», круги белой бумаги и фломастеры
Ход:
1. Дети заходят, здороваются друг с другом.
(Социоигровая технология Е. Е. Шулешко «Ритуал начала занятия»)
Малоподвижная психологическая игра «Дружба»
Повернись к соседу – улыбнись соседу,
Повернись к соседу – пожми руку соседу,
Повернись к соседу - обними соседа,
Я, ты, он, она – вместе дружные друзья!
Звучит песенка из мультфильма «Фунтик» «Что такое доброта»
-Ребята, как вы думаете из какого мультика эта песенка?
-Назовите героев этого мультфильма.
-По вашему мнению, какая по характеру госпожа Белладонна?
-А что вы можете сказать о Фунтике?
-О чём пел Фунтик? (о доброте)
-Как вы думаете, что такое доброта?
Ребята, пока мы песенку слушали и о доброте говорили, с Пашей что то случилось. Посмотрите на него, какой то он сегодня странный : кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте подойдём к нему, спросим, почему он такой сердитый. (Спрашивает кто- то из детей)
Паша: настроение у меня плохое, с самого утра все меня обижают. Мама пристала, хотела чтобы я чистую футболку надел. По дороге в садик кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Восп-ль: ребята, как же быть? Что же делать? (надо помочь Паше)
-А как? (высказывают свои предположения)
-А мне, кажется, что Пашино сердце заморозила Снежная королева. Давайте отправимся в страну доброты и возьмём с собой Пашу. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце.
Звучит музыка, дети образуют круг.
-До страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Дети читают стихи о доброте.
-Кого же называют добрым человеком? (ответы детей)
-Добрый человек-это отзывчивый, щедрый, честный человек. Он никогда никого не обидит, всегда придёт на помощь, пожалеет.
2. Предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Если текс учит вежливости и доброте, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья» А если загадка вам не по душе - промолчите.
-Кто из вас проснувшись бодро «С добрым утром «скажет твёрдо?
-Кто из вас скажите, братцы, забывает улыбаться?
-У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы, я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые дети.
3. «Добрые дела»
-В стране доброты много разных городов. Один из них город добрых предметов.
(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер)
-Скажите какие добрые дела можно совершить, используя данные предметы. (семечками накормить птиц, цветок - подарить, игрушку отремонтировать и т. д.)
-Предлагаю продолжить путешествие, присаживайтесь на стульчики.
4. Решени проблемных ситуаций.
-Есть в стране доброты город Помогаек. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды там происходили такие истории. Послушайте и подумайте, как бы вы поступили в это ситуации.
Ситуация 1
Бабушка не очень хорошо видит, ей трудно вдеть нитку в иголку. Она просит ей помочь. Но в это время вы смотрите интересный мультфильм. Как вы поступите?
Ситуация 2.
Представь, что однажды ты идёшь по улице и огромная собака нападает на маленького котёнка. Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Мама пришла с работы и лежит на диване уставшая. Тебе очень хочется, чтобы она дочитала тебе сказку. Как ты поступишь? Как ты её попросишь?
-Молодцы, судя по тому, как вы ответили, вы добрые дети.
Наше путешествие продолжается. В стране доброты есть город добрых игр.
Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
5. Игровое упражнение «Волшебные очки»
(Тот, кто надевает очки видит в окружающих его людях только хорошее. Воспитатель надевает и говорит детям комплименты, затем предлагает попробовать детям)
-Вам понравилась игра? Я думаю всем приятно, когда о них говорят добрые слова.
6.-А вот ещё один город – город Мирилка. В этот город часто приезжают те, кто хочет помириться.
Чтение по ролям В. Орлова «Ссора»
Кто кого обидел первым? Он меня! Нет, он меня! Кто кого ударил первый? Он меня! Нет, он меня! Вы ведь раньше так дружили! Я дружил! И я дружил! Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл!
Дети обнимаются.
Оба: мирись, мирись, мирись и друг другу улыбнись.
-Ой, посмотрите, какая красивая коробочка. Для чего же она нужна (чтобы мириться) Руки в коробочке встречаются, здороваются и мирится. Жители этой страны хотят подарить нам её. Возьмём с собой эту коробочку?
7. Рефлексия
Посмотрите, добрые слова и поступки помогли Паше, его сердце оттаяло и он улыбается.
-Вам понравилось путешествовать по стране доброты?
- Что вы сегодня для себя поняли самое главное?
-Что больше всего понравилось, запомнилось?- -Всё ли у нас с вами получилось? -Как вы думаете почему?
Доброта живёт во всём : в стихах, песнях, поступках. Давайте её дарить друг другу и всем окружающим.
Предлагаю нарисовать весёлые, добрые смайлики и подарить их вечером своим родителям.