Светлана Александровна Андреева
Образовательная Деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Народные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности : Продуктивная, коммуникативная.
Формы работы: Групповая, подгрупповая.
Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать формированию основ системного мышления. Развивать речь через закрепление народного орнамента.
Публикация «Образовательная Деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Народные узоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Орнамент и узоры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Образовательные задачи : Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть народные игрушки их характерные особенности, материал, роспись, назначение (функция (Хохлома, Филимоново, Дымка, Гжель, Похлов-Майдан, Богородская игрушка).
Развивающие задачи: Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, системное мышление, фантазию через самостоятельную деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству.
Оборудование и материалы: игрушки: Богородская, Дымковская лошадь, Филимоновская свистулька, Гжельская ваза, матрешка Похлов-Майдан, Хохломской ваза.
Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по островам признакам, а также побывать в прошлом и заглянуть в будущее. А для начала скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?
Как вы понимаете такую пословицу: Красива птица опереньем, а человек уменьем? (человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).
Посмотрите на наш столик к нам пришли в гости игрушки и каждая из них не похожа друг на друга. Давайте вспомним, какая же роспись на каждой из игрушек.
Дети: филимоновская, дымковская, хохлома, гжель, Богородская игрушка, похлов – майдан.
Пальчиковая гимнастика:
Хлопают в ладошки – дружные матрешки
На ногах сапожки – топают матрешки
Влево, вправо повернитесь
Всем знакомым поклонитесь
Игра «Путешествие по островам признаков»
Наши игрушки отправляются в путешествие. И первый остров, котором они будут гостить остров – признака материал. Чтобы игрушкам было удобно отдыхать мы расселим их по разным берегам, каким?
Дети: с одной стороны будут гостить игрушки, сделанные из глины, а с другой стороны игрушки, сделанные из дерева.
Погостили, погостили и поплыли дальше.
Следуший остров, на который поплывут наши игрушки остров – признак рельеф. На этом острове тоже два берега, как мы здесь расселим игрушки?
Дети: с одной стороны будут гостить игрушки, гладкие, а с другой стороны игрушки, рифлёные.
Погостили, погостили и поплыли дальше.
И приплыли мы на остров – признак веса. Давайте попробуем расселить наши игрушки по нужным берегам. А как мы можем правильно расселить?
Дети: определить по весу. Приподнять, взвесить в одной и другой руке два объекта, сразу и определить какой предмет весит легче или тяжелее.
И еще один остров, который наши игрушки сегодня посетят это остров – признак размер. По каким берегам расселятся наши игрушки?
Дети: Определять размер объектов в сравнении друг с другом.
Воспитатель: мы с вами узнали, какой предмет самый большой, а давайте узнаем о нем подольше. И поможет нам в этом волшебный экран.
Давайте узнаем про этот объект в настоящем времени.
1. Что это за объект, и какое у него назначение?
Дети: это ваза, она нужна для красоты, удержания воды, цветов.
2. Какие части есть у этого объекта?
Дети: она состоит из деревянного корпуса, с верху у нее есть горлышко, с низу донышко, стенки и все это часть корпуса.
3. Где место этого объекта?
Дети: ваза в нашей группе находится в патриотическом уголке.
Давайте узнаем про этот объект в прошлом времени.
4. Раньше у людей не было этого объекта, как и чем они могли заменить этот объект? что людям не понравилось в этом объекте? какую функцию она несла?
Дети: из коры дерева, из прутиков веточек, но в нем не могла удержаться жидкость и поэтому обмазывали глиной, чтобы не вытекала жидкость, но было не красиво.
5. Какие части у этого объекта были?
Дети: она состоит из коры, прутьев, глины (корпус, с верху у нее есть горлышко, с низу донышко, стенки.
6. Где мог находиться этот объект у людей раньше?
Дети: в пещере на земле, на камне.
Давайте узнаем про этот объект в будущем.
7. Что нам может, не понравится в этом объекте в будущем?
Дети: потускнеют краски, обдерется, поцарапается и будет некрасивой, может треснуть и перестанет выполнять свою функцию,
8. Как мы можем помочь объекту, что мы можем улучшить в этом объекте?
Дети: изобрести супер краску, обработать дерево укрепляющем средством и т. д.
9. В будущем, где будет этот объект?
(если он хорошо сохранится, и мы захотим чтобы другие люди о нем узнали и любовались им)
Дети: в музее
Воспитатель: Как много мы узнали о нашем объекте. А давайте представим, что мы выросли, пришли в музей и увидели эту красивую вазу. Какие вопросы вы хотели бы о ней задать? а помогут вам в этом вопросы и признаки.
Дети:(вопросы)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось?
Какие виды росписи вы закрепили?
Что нового вы узнали, что вам в этом помогло?