Екатерина Шишкина
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные :
1. Закреплять у детей, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
2. Развивать умение различать геометрические фигуры по двум признакам (форма, цвет);
3. Закрепить счет в пределах 10, упражнять в раскладывании их по порядку;•
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „В стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Развивать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
5. Закреплять знания о днях недели и их последовательность;
6. закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие;
3. развивать речевую активность и диалогическую речь.
4. Развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности, воздушный шар,
1 большой конверт, и 5 маленьких с заданием, медальоны, карточки с цифрами от 0 до 10,
слово «ПОБЕДА» на кругах.
1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод :
-Давайте улыбнёмся друг другу.
2. Мотивация к деятельности.
-Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом).
-Нам опять написал письмо Лунтик.
-Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что бы получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.
За каждое правильное задание вы будете получать медальон.
Проблемная ситуация
С какой цифры начнём выполнять задания? (С цифры 1) Как вы считаете? Почему
3. Совместная деятельность взрослого и детей
1. Сколько ушей у двух собак?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько солнышек на небе?
6. Сколько носов у двух котов?
7. Сколько пальцев на двух руках?
8. Сколько в неделе выходных дней?
9. Сколько солнышек на небе ночью?
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
2. Замок геометрических фигур.
Моделирование геометрических фигур из веревки.
-. Какие геометрические фиугры вы видите, назовите (На слайде геометрические фигуры. Разных цветов)
Попробуйте отгадать загадки про жителей геометрических фигур.
-фигура, у которой 3 стороны и 3 угла?
-Я не прямоугольник и не квадрат, меня можно катать?
-У меня нет углов, но я не круг (овал)
-Фигура у которой 4 стороны и 4 угла.
-Как одним словом можно назвать прямоугольник и квадрат, если у них по 4 угла?
-как называеться красная фигура? (ромб)
-как называеться синяя фигура? (трапеция)
(Моделирование геометрических фигур из веревки.)
3. В гости к цифрам и числам
Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
-Сосчитай от 1до 10.
-посчитать в обратном порядке.
- Вам нужно взять одну карточку с животными и подсчитать количество их, а потом найти нужную цифру и вложить её под животными.
Физкультминутка
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Вправо – тоже посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся.
И на место вновь вернёмся.
4. Город недели.
Сколько дней в неделе?
- В неделе 7 дней.
-Мы обозначим дни недели цифрами и. Первый день недели – цифра 1, понедельник. Как называется второй день недели?
-Неделя, стройся!
-Назовите свой день недели!
-Вторник, топни ногой!
- пятница, хлопни в ладоши
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
-Ребята, посмотрите, один день недели спрятался. Какой?
5. Игра «Что, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
4. Анализ-рефлексия
Вот, мы и собрали 5 медальонов. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их. И мы получим последний медальон.
Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(Дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», открывают сундук, получают сокровища).