МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «У природы нет плохой погоды»

татьяна квитка
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с детьми

подготовительной группы в условиях ФГОС.

Тема: Интегрированное занятие - "У природы нет плохой погоды"

Разработали: Кокина М. В.

Тарасова Е. Б.

Познавательное развитие Расширять знания детей о природных явлениях. Понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека. Совершенствовать навык порядкового счёта.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

Речевое развитие Закрепить умение составлять рассказ по схеме. Передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях в зависимости от природных явлений. Стимулировать речевую активность, пользоваться прилагательными, развивать связную речь. Пополнять словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Физическое развитие Совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений. Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального восприятия, способствующую активности всех детей в двигательной сфере.

Социально-коммуникативное развитие Формировать навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты, расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Художественно-эстетическое развитие Совершенствовать умение создавать необычные образы. Развивать музыкальные способности. Формировать песенный музыкальный вкус, певческие способности.

оформление: конверт с заданиями, карточки схем.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор.

Програмное обеспечение:

Видеосопровождение: познавательный видеофильм "Явления природы"

Аудиосопровождение: Песня автора А. Петрова "У природы нет плохой погоды", песня "Полгода плохая погода"из к/ф "Мери Поппинс, До свидания", Ю. Антонов "Как прекрасен этот мир".

Ход занятия

I Организационный момент

Включаем запись звуков природы (шум дождя, ветра, гром и т. д.)

II Беседа воспитателя с детьми

Воспитатель: "Ребята, что это за звуки мы слышим?"

" Как можно одним словом назвать всё, что вы услышали?"

"Мы с вами услышали только часть явлений, а в природе их можно наблюдать множество. Давайте посмотрим видеофильм под названием "У природы нет плохой погоды"

(Под музыкальное аудиосопровождение, воспитатель включает видео с разными явлениями природы).

Воспитатель:

" Понравился ли вам фильм?

"Дети, как вы думаете, почему у фильма такое название "У природы нет плохой погоды"? Ведь погода бывает разная. "

"Любое явление в природе нас восхищает или настораживает. И происходит не просто так, а для чего-то в этом мире".

Проблемная ситуация

Воспитатель:

"Представьте, если бы на земле перестал идти дождь, то что бы произошло?

" Что будет, если исчезнет солнце?"

Физминутка "Вот как солнышко встаёт"

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдёт,

ниже, ниже, ниже.

(присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам,

Весело живётся.

(хлопать в ладоши, улыбаться)

III Составление рассказа по схеме

Воспитатель: "Ребята, хотите отправиться на прогулку?"

"Для этого, я предлагаю вам разделиться на две команды и составить рассказ с помощью схем" ( дети выбирают эмблемы команд: "Солнышко", "Звёздочка", далее составляют рассказ по заданным схемам).

Воспитатель: "Продолжаем наше путешествие в мир природы"

IV Игра-загадка "Что мы видели не скажем, жестом, мимикой покажем"

Воспитатель: "Давайте откроем конверт. Здесь для вас загадки. Сможете ли вы их отгадать? Ведь надо показать ответ движением, мимикой, жестами и только потом сказать.

1. Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это -. (Солнце)

(Дети показывают отгадку мимикой, жестами)

2. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако, туча).

3. Лежал, лежал,

Да в реку побежал.

(Снег).

4. Я нужен зелёным лугам,

Я нужен полям и лесам,

Я нужен цветам и кустам.

И если вдруг я опоздаю,

Всё вянет кругом засыхая.

Ждут люди меня с нетерпеньем

И смотрят на небо с волненьем,

Но стоит меня им заслышать-

Прячутся сразу под крыши.

Кто Я?

(Дождь)

5. Кто играет проводами, поднимая пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну морскую гонит?

(Ветер)

Воспитатель: «Ребята, от Матушки-Природы пришло вам необычное музыкальное письмо, которое вы можете не только послушать, но и нарисовать всё то, что вы представили с закрытыми глазами».

V Психорисование

(Дети под музыку рисуют с закрытыми глазами, затем в переплетениях линий, находят знакомые образы природных явлений и обводят их фломастерами).

VI Итог занятия

(Дети демонстрируют свои рисунки и поют песню "Как прекрасен этот мир").

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько прекрасных образов у нашей Матушки-Природы! Давайте будем её беречь и принимать любой, ведь у природы нет плохой погоды!".

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Матрёшка-Матрёна» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Матрёшка-Матрёна» Цель: Знакомство с традиционным.

«У природы нет плохой погоды». Цикл музыкально-познавательных занятий о явлениях природы в средней группе. Занятие первое Цели: Образовательные: расширение знаний детей о явлениях природы осенью, обогащение словарного запаса детей по теме. Развивающие: развитие.

«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках.«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках. Осень! Осень! Красота кругом! Дружно на прогулку вместе мы идём. На водоём мы часто ходим, Признаки осени мы там находим. Листья на деревьях.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Любимый уголок земли» Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме "Любимый уголок земли" Задачи: 1. Расширять представления детей.

Фотоотчет «У природы нет плохой погоды»Фотоотчет «У природы нет плохой погоды» иногда нас спрашивают-" какое время года вам нравиться?"кто-то называет месяц когда он родился,у кого-то любимое время года связано с какими-то.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды» "У природы нет плохой погоды" Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Цель: дать представление о профессии метеоролога.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Конспект занятия в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» (младшая группа) Воспитатели: Квитка Татьяна Сергеевна Квитка Наталья.

НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР,У природы.

Образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие на неизвестную планету» Цель: развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: обобщать и систематизировать представление о космосе. Формировать элементарные.

Сценарий праздника для дошкольных учреждений «У природы нет плохой погоды» Выходит ведущий ребёнок в образе художника, с палитрой на которой четыре цвета: синий (ЗИМА, зеленый (ВЕСНА, красный (ЛЕТО, желтый (ОСЕНЬ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 09:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «У природы нет плохой погоды»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна квитка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД