татьяна квитка
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми
подготовительной группы в условиях ФГОС.
Тема: Интегрированное занятие - "У природы нет плохой погоды"
Разработали: Кокина М. В.
Тарасова Е. Б.
Познавательное развитие Расширять знания детей о природных явлениях. Понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека. Совершенствовать навык порядкового счёта.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Речевое развитие Закрепить умение составлять рассказ по схеме. Передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях в зависимости от природных явлений. Стимулировать речевую активность, пользоваться прилагательными, развивать связную речь. Пополнять словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Физическое развитие Совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений. Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального восприятия, способствующую активности всех детей в двигательной сфере.
Социально-коммуникативное развитие Формировать навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты, расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Художественно-эстетическое развитие Совершенствовать умение создавать необычные образы. Развивать музыкальные способности. Формировать песенный музыкальный вкус, певческие способности.
оформление: конверт с заданиями, карточки схем.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор.
Програмное обеспечение:
Видеосопровождение: познавательный видеофильм "Явления природы"
Аудиосопровождение: Песня автора А. Петрова "У природы нет плохой погоды", песня "Полгода плохая погода"из к/ф "Мери Поппинс, До свидания", Ю. Антонов "Как прекрасен этот мир".
Ход занятия
I Организационный момент
Включаем запись звуков природы (шум дождя, ветра, гром и т. д.)
II Беседа воспитателя с детьми
Воспитатель: "Ребята, что это за звуки мы слышим?"
" Как можно одним словом назвать всё, что вы услышали?"
"Мы с вами услышали только часть явлений, а в природе их можно наблюдать множество. Давайте посмотрим видеофильм под названием "У природы нет плохой погоды"
(Под музыкальное аудиосопровождение, воспитатель включает видео с разными явлениями природы).
Воспитатель:
" Понравился ли вам фильм?
"Дети, как вы думаете, почему у фильма такое название "У природы нет плохой погоды"? Ведь погода бывает разная. "
"Любое явление в природе нас восхищает или настораживает. И происходит не просто так, а для чего-то в этом мире".
Проблемная ситуация
Воспитатель:
"Представьте, если бы на земле перестал идти дождь, то что бы произошло?
" Что будет, если исчезнет солнце?"
Физминутка "Вот как солнышко встаёт"
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдёт,
ниже, ниже, ниже.
(присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам,
Весело живётся.
(хлопать в ладоши, улыбаться)
III Составление рассказа по схеме
Воспитатель: "Ребята, хотите отправиться на прогулку?"
"Для этого, я предлагаю вам разделиться на две команды и составить рассказ с помощью схем" ( дети выбирают эмблемы команд: "Солнышко", "Звёздочка", далее составляют рассказ по заданным схемам).
Воспитатель: "Продолжаем наше путешествие в мир природы"
IV Игра-загадка "Что мы видели не скажем, жестом, мимикой покажем"
Воспитатель: "Давайте откроем конверт. Здесь для вас загадки. Сможете ли вы их отгадать? Ведь надо показать ответ движением, мимикой, жестами и только потом сказать.
1. Среди поля голубого -
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это -. (Солнце)
(Дети показывают отгадку мимикой, жестами)
2. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако, туча).
3. Лежал, лежал,
Да в реку побежал.
(Снег).
4. Я нужен зелёным лугам,
Я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам.
И если вдруг я опоздаю,
Всё вянет кругом засыхая.
Ждут люди меня с нетерпеньем
И смотрят на небо с волненьем,
Но стоит меня им заслышать-
Прячутся сразу под крыши.
Кто Я?
(Дождь)
5. Кто играет проводами, поднимая пыль клубами?
Кто к земле деревья клонит?
Кто волну морскую гонит?
(Ветер)
Воспитатель: «Ребята, от Матушки-Природы пришло вам необычное музыкальное письмо, которое вы можете не только послушать, но и нарисовать всё то, что вы представили с закрытыми глазами».
V Психорисование
(Дети под музыку рисуют с закрытыми глазами, затем в переплетениях линий, находят знакомые образы природных явлений и обводят их фломастерами).
VI Итог занятия
(Дети демонстрируют свои рисунки и поют песню "Как прекрасен этот мир").
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько прекрасных образов у нашей Матушки-Природы! Давайте будем её беречь и принимать любой, ведь у природы нет плохой погоды!".