Елена Абдулманафова
Образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие на неизвестную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи: обобщать и систематизировать представление о космосе. Формировать элементарные математические представления. Обогащать связную речь. Воспитывать самостоятельность.
Демонстрационный материал: ТСО: проектор, презентация.
Раздаточный материал: карточки с точками и цифрами; чистые листочки; листочки с домиками; карандаши; счётные палочки; звездочки.
Индивидуальная работа: помощь детям в выполнении заданий «Соедини точки», «Собери звезду», «Нарисуй геометрические фигуры».
Публикация «Образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы „Путешествие на неизвестную планету“» размещена в разделах
Методические приемы: дидактические игры «Соедини точки», «Найди правильный ответ», «Считай правильно», «Расставь знаки», «Засели домики».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на темы «Космос», «Солнечная система», «Космические корабли», отгадывание загадок, решение логических задач, обобщение на тему «Космос», рисование на тему «Космическое пространство».
Ход путешествия
Воспитатель : Ребята вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать, а на чём вы сейчас отгадаете. У вас на столах лежат листочки бумаги с точками и цифрами, соедините их и вы узнаете на чём мы будем путешествовать (ответы детей).
2 слайд: Ракета
Воспитатель : И так мы отправляемся в полёт на ракете, летим на неизвестную планету. Но чтобы нам не заблудиться, жители этой планеты маленькие человечки отправили нам письмо с картой.
Воспитатель : На этой карте есть остановки с заданиями. За каждое правильное выполненное задание мы будем получать букву, из этих букв мы составим слово и узнаем, как называется эта «Неизвестная планета».
3 слайд: Карта с остановками
Воспитатель : Итак, вперёд! Счёт на оборот 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. – СТАРТ.
Летим на «Неизвестную планету» (звучит космическая музыка). Закройте глаза и представьте себе какие облака плывут по небу и на что они похожи. (ответы детей)
4 слайд: Геометрические фигуры
Воспитатель : Первое задание. Внимательно посмотрите, что здесь изображено (ответы детей). Что изображено в верхнем левом углу? В середине? В нижнем правом углу? В нижнем левом углу? В верхнем правом углу? (Ответы детей) Всё запомнили, (убирается изображение) а теперь нарисуйте на листочках геометрические фигур, правильно их расположив.
Воспитатель : (вопросы детям) Сколько геометрических фигур?
Сколько углов у круга?
Сколько сторон у прямоугольника? (ответы детей)
Все справились с первым заданием, а вот и заработанная буква.
5 слайд: Буква Ш
Воспитатель : Запомните её друзья. Мы отправляемся выполнять следующее задание.
6 слайд: Изображения цифр в разбросанном порядке (метеориты)
Воспитатель : Посмотрите внимательно у нас на пути метеориты, чтобы их уничтожить, нужно правильно ответить на вопросы и тогда они исчезнут.
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6.
- Назовите цифру предшествующую цифре 4.
- Назовите цифру стоящую между цифрами 7 и 9.
- Назовите цифру стоящую после 9.
- Назовите цифру больше 6 на один.
- Назовите цифру похожую на 6 только перевернутая.
- Назовите цифру стоящую между 5 и 7.
- Назовите цифру открывающую числовой ряд.
- Назовите цифру меньше 3 на 1
- Назовите цифру, стоящую после цифры 3
Дети называют цифру и выбирают цифру на доске. Цифра исчезает.
7 слайд: Появляется изображение буквы К
Воспитатель : Вы заработали вторую букву, назовите её (К) и так отправляемся дальше, (звучит музыка)
8 слайд: Числовой отрезок
Воспитатель : Вот вам следующее космическое задание. Рассмотрите числовой отрезок. Чтобы продолжить наше путешествие надо знать правила «математического движения». Сравните числа и поставьте знаки <, > или =.
Воспитатель : Что происходи с числами при движении вправо? Влево?
Дети: При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются. (ответы детей)
Дети у доски нажимают на нужный знак и знак появляется.
9 слайд: Появляется изображение буквы О
Молодцы вы заработали, третью букву назовите её (О)
Физминутка:
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
10 слайд: Изображение звезды
Воспитатель : Посмотрите нарисована звезда, но она одна, а на небе звёзд много давайте сделаем звёзды из космических палочек (дети выполняют задание).
Сколько понадобиться палочек?
11 слайд: Появляется изображение буквы Л
Молодцы вот и четвёртая буква назовите её (Л)
12 слайд: Засели домики
Воспитатель : Посмотрите перед нами необычные дома, там живут числа. На каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики числами. (Работа у доски и на листочках).
Дети на доске пишут пером.
13 слайд: Появляется изображение буквы А
Молодцы, а вот и последняя буква (А) .
Воспитатель : Давайте вспомним все буквы и узнаем, как называется неизвестная планета.
14 слайд: Появление букв по порядку
Дети читают «Школа»
Воспитатель : Имя неизвестной планеты «Школа» именно на этой планете вы скоро все окажитесь.
15 слайд: Фото школы
А вы хотите пойти в школу?
Зачем дети ходят в школу?
Сейчас вас называют воспитанники детского сада, а когда вы будете ходить в школу, как вас называть будут?
Какие правила ученики должны выполнять?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10. (Дети считают хором) (звучит тихая музыка)
Вот мы и в детском саду.
Мы в путешествии побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог занятия:
Что вы запомнили в нашем путешествии, что вам понравилось во время путешествия?
За то, что вы правильно выполняли все задания, я хочу подарить вам вот такие звезды, чтобы вы помнили о нашем путешествии. Молодцы!