Ольга Ермакова
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Любимый уголок земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме "Любимый уголок земли"
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном крае, посредством ознакомления с историческим прошлым и настоящим, географическим положением, природными ресурсами.
2. Продолжать знакомить с достопримечательностями Краснодарского края, образом жизни на Кубани, трудовой деятельностью его жителей.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы „Любимый уголок земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать любовь к малой родине, желание преумножать её богатства, беречь природу и красоту.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений кубанских поэтов, рассказ воспитателя о климате Краснодарского края, его влиянии на растительный и животный мир, просмотры диафильмов "История возникновения г. Екатеринодара",подвижные и хороводные игры, экологический турнир,"Знаете ли вы природу края", рассматривание картин кубанских художников.
Материал: Иллюстрации из книг "Краснодарский край"; "Здравствуй, наша Кубань", куклы в кубанских костюмах, аудиозаписи кубанских песен, выставка книг кубанских поэтов: В. Д. Нестеренко, В. П. Бардадым, И. Ф. Варавва, В. Б. Бакалдин, географическая карта Краснодарского края, мяч, мультимедийная установка.
Ход:
Образовательная деятельность проводится в музыкальном зале, разделенном на зоны (залы музея).
- Дети, мы пришли с вами в музей. Здесь проходит выставка под названием "Прошлое, настоящее Краснодарского края". Я буду вашим экскурсоводом: Проходите в первый зал под названием "Прошлое Кубани" :
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с неё начинается ваша любовь к родному краю. Недаром в народе говорят: "Кубань - родная земля!", "Кубань - жемчужина России", "Кубань - наша родина!", "Кубань - мать родная!", "Кубань - житница России!".
Ой! Кубань, ты мать родная!
Край станиц и хуторов.
Степь от края и до края
Тонет в золоте хлебов.
Это счастье - жить на свете
И тобой весь век дышать.
И встречать твои рассветы,
И закаты провожать.
Свои жилища-хаты казаки строили из местных материалов: соломы, камыша, глины. Пол мазали глиной, коровяком, крышу покрывали камышом или соломой. Снаружи хату белили, красили ставни, внутри украшали половичками, занавесками, покрывалами, скатёрками, вышивками. Особое место в хате отводилось русской печи. В стужу она обогревала, на ней спали, готовили еду.
Во дворе располагались хозяйственные постройки: сарай для скота, амбар, погреб, летняя печь, навес для повозок. (Рассказ воспитателя сопровождается слайдами).
Дети в казачьих семьях очень любили играть. Давайте с вами поиграем в старинную кубанскую игру "Золотые ворота".
Слушайте правила:
Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя "серебряное блюдечко", другой - "наливное яблочко". После этого ведущие берутся за руки и поднимают их вверх, образуя "золотые ворота". Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в "ворота", при этом говоря:
В золотые ворота
Проходите, господа!
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают "ворота", задерживая одного из игроков. Он просит: "Золотые ворота, пропустите вы меня!". Ему отвечают: "Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь - серебряное блюдечко или наливное яблочко?".Задержанный игрок выбирает и переводит на ту или другую сторону, он встаёт за спину ведущего и поднимает руки. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой - берут длинную верёвку и перетягивают её.
А теперь мы проходим во второй зал нашего музея, здесь проходит выставка "Настоящее Кубани", обратите внимание на географическую карту Краснодарского края.
Столица Кубани - Краснодар (бывший Екатеринодар, административный, промышленный и культурный центр Краснодарского края. Почти в каждом кубанском городе, станице есть улица, которая называется Красной. Так называется и главная улица г. Краснодара
Краснодарская улица Красная,
У меня ты на свете одна.
Чем же, Красная, ты прекрасна?
Тем, что мне отовсюду видна.
Н. Доризо
Она утопает в зелени лип, платанов, клёнов. В ней много скверов, фонтанов, красивых зданий, театров, кинотеатров. А ещё в нашем крае есть город-герой Новороссийск, всероссийские здравницы: Сочи, Геленджик, Анапа. (Рассказ педагога сопровождается слайдами)
А сейчас мы с вами побываем в кинотеатре, где познакомимся с героями нашего края, погибшими в годы Великой Отечественной войны ( детям предоставлена мультимедийная презентация на тему: "Мемориальные ансамбли Кубани").
Во многих населённых пунктах нашего края в память о погибших в годы Великой Отечественной войны горят Вечные огни, имеются братские могилы, памятники Неизвестному солдату. Кубанская земля - мать многих героев Великой Отечественной войны:
- А. И. Покрышкин-летчик, трижды герой Советского Союза, г. Краснодар;
- Братья Степановы - г. Тимашевск;
- З. А. Сорокин -"Кубанский Маресьев", летчик, герой Советского Союза, - г. Тихорецк;
- Иван Голубец - моряк, герой Советского Союза, - г. Анапа;
- Д. Калинин - Десантник, герой Советского Союза, г. Анапа.
Знать и помнить эти имена - долг всех живущих на земле.
Мы заканчиваем наше путешествие по родному краю в зале под названием "Родная сторона". Здесь собраны пейзажи, натюрморты о природе нашего края. Краснодарский край обладает уникальными природными богатствами. Его ландшафт очень разнообразен. Горные рельефы, равнины, степи, луга, Чёрное и Азовское моря, реки, озёра, лиманы и плавни создают красоту нашему краю.
А вы знаете, что жители Кубани в старину очень любили собираться вместе и петь песни?
Давайте споём песню В. Г. Захарченко "Мы с тобой, казаки", которую вы знаете.
Дети поют песню.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).
На сегодня наше путешествие подошло к концу.