Светлана Кулешова
Конспект по ФЭМП «Веселые путешественники».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов у старших дошкольников. Задачи:
Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств, навыки ориентировки на плоскости, соотнесения числа и цифры.
Развивать конструктивные навыки, мыслительную и речевую деятельность. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение работать сообща. Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Теплоход», закрепление навыка счета парами в совместной и игровой деятельности.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Веселые путешественники“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Методические приемы: игровой (путешествие, наглядный (иллюстрации, Словесный (указание, вопросы, поощрение, анализ деятельности. Словарная работа: кондуктор, трамвай, теплоход, причал.
Оборудование: картинки транспорта, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, бумажные монеты по 10 рублей, жилет кондуктора, сумка, билеты, карточки с цифрами.
Ход ОД.
Организационный момент. Упражнение «Весёлые путешествия».
Воспитатель: - Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно. Вчера на метро мы катались с братишкой,
И с нами катался наш плюшевый мишка.
Сегодня мы с мамой поедем в машине.
Нам нужно продукты купить в магазине.
А завтра мы в отпуск летим в самолете.
Я счастлив! Я рад! И меня вы поймете.
- На чем ездил герой этого стихотворения? Дети: На метро и на машине. Воспитатель: - А на чем он собирается с родителями в отпуск?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Когда он ездил на метро?
Дети: Вчера.
Воспитатель: А на машине?
Дети: Сегодня.
Воспитатель: Когда он полетит на самолете?
Дети: Завтра.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей). А на чем еще можно отправиться в путь, кроме машины и самолета?
Дети: На автобусе, поезде, корабле и т. д. (педагог выставляет картинки, перечисленных видов транспорта). Посмотрите как много всего, на чем можно путешествовать. Сосчитайте транспорт (дети пересчитывают).
Дети: Всего десять видов транспорта.
Игра «Наведи порядок».
Воспитатель: Хорошо. Теперь расположите транспорт в таком порядке: от самого быстрого, до самого медленного (дети выполняют задание). Воспитатель: Ребята, назовите, на каком по счету месте находится машина? Дети: Машина стоит на пятом месте (педагог предлагает назвать порядковое место еще 3 видов транспорта).
Воспитатель: Дети, конечно, интересно путешествовать на всех видах транспорта, но нам нужен такой вид транспорта, чтобы мы поместились всей группой. Как вы думаете, на чем нам лучше отправиться в дорогу? (предложения детей).
Воспитатель: Верно, на автобусе, трамвае, поезде.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, побыть конструкторами, самим сконструировать любой транспорт, на нем мы и отправимся.
Игра «Конструкторы».
Воспитатель: Вы, сконструировали отличные модели. Я вами горжусь.
Воспитатель: Ребята, что еще нужно для путешествия? (предложения детей).
Воспитатель: Конечно, нужна карта, чтобы не сбиться с маршрута. Сейчас мы и проверим, как вы ориентируетесь по карте (дети называют, что находится в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, слева посередине, посередине, в левом верхнем углу, посередине внизу, и проводят линию от начала и до конца пути).
Воспитатель: Вижу, что все справились с этим заданием можно и в путь. Предлагаю начать наше путешествие на водном транспорте. Как вы считаете, что это?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Почти угадали, это будет теплоход.
Физкультурная пауза «Теплоход».
От зеленого причала оттолкнулся теплоход (шаг вперед, руки опущены).
Раз, два, (два шага назад).
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед, (два шага вперед)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке (руки вытянуты вперед и сомкнуты).
Набирая полный ход (движение по кругу мелкими шагами).
Воспитатель: Вот мы и приплыли. А на берегу нас ждет автобус.
Игра «В автобусе» (воспитатель надевает жилет кондуктора, на груди катушка с билетами).
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной,
Ему всегда, ему весь день –
В трамвае ездить можно.
– Большие и дети,
Берите билетик,
Билеты разные, берите любые –
Зелёные, красные и голубые.
Воспитатель: В автобусе тоже нужны билеты, я буду кондуктором в этом автобусе (дети отрывают поочереди по девять голубых и восемь розовых билетов).
Игра «Считаем и рассуждаем».
Воспитатель: Разложите голубые и розовые билеты перед собой парами в два ряда (дети выполняют задание).
Воспитатель: Каких билетов больше?
Дети: Голубых билетов больше, чем розовых, а розовых меньше, чем голубых.
Воспитатель: На сколько голубых билетов больше, чем розовых?
Дети: Голубых билетов на один больше, чем розовых.
Воспитатель: Значит, на сколько девять больше восьми?
Дети: Девять больше восьми на один.
Воспитатель: Как уравнять количество голубых и розовых билетов?
Дети: Можно убрать один голубой, а можно добавить один розовый (дети выполняют оба способа, сравнивают результаты).
Воспитатель: Молодцы ребята, и здесь вы справились с заданием. Воспитатель: Дальше мы продолжим наш путь вот на чем.
Лишь только по рельсам он может идти.
Другого он просто не знает пути.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно. Но, чтобы сесть в вагон, вам нужно подобрать правильно цифру (номер вагона совпадает с цифрой на билете, столько же пассажиров в вагоне). Вот теперь поехали (звучит запись песни «Мы едем, едем, едем)
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Детский сад», нам надо выходить. Какое длинное путешествие получилось.
Итог занятия. Что вы нового узнали из нашего путешествия?
Чем оно было интересно? Куда бы отправились следующий раз.