Ольга Востьянова
Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей средней группы «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память; учить рисовать контур простым карандашом; закрепить умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов).
материалы и оборудование: игрушки, простой графитный карандаш, фломастеры, лист белой бумаги.
Содержание организованной деятельности детей.
1 Организационный момент.
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей средней группы „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Чтение стихотворения З. Петрова.
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки - не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
все на место уберем.
2 Рассказывание об игрушках.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе очень много разных игрушек. Я предлагаю вам по очереди взять в игровом уголке любую игрушку и поставить на стол, называя ее. Игрушки не должны повторяться.
- Давайте рассмотрим каждую игрушку. (Показывает кошку.) Как называется эта игрушка? Кошка какая? Что есть у кошки? Что умеет делать кошка? Чем тебе нравится эта игрушка? (опрашиваются все дети). Аналогично проводится рассматривание игрушек.
- А сейчас мы будем рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это. (кошка). Она. (пушистая, мягкая, ласковая). У нее. (длинный хвост, зеленые глаза). Кошка умеет. (бегать, ловить мышей, царапаться). Мне нравится кошка потому, что она. (ласковая, красивая).
дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках.
3 Пальчиковая гимнастика.
"Щенок"
вытянуть указательный палец и вращать им. выполнять поочередно каждой рукой.
На двери висел замок.
Взаперти сидел щенок,
Хвостиком вилял
Хозяев поджидал.
4 Рисование.
Дети рисуют игрушки простым карандашом, раскрашивают и дополняют детали.
5 Рефлексия.
Игра "Правильно - неправильно"
Воспитатель говорит утверждения, а дети соглашаются с ним или отрицают:
* Можно ломать игрушки.
* Нельзя убирать игрушки на место.
* Нельзя делится игрушками с друзьями.
* Можно пачкать игрушки.
- Мы рассмотрели и нарисовали наши игрушки, а теперь их нужно убрать на место.
Дети расставляют игрушки на места.