наталья немченко
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: создание условий для выполнения элементарных математических действий и эмоционального настроя детей.
Задачи:
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: слева, справа (познавательное развитие, речевое развитие);
Совершенствовать умение называть объёмные геометрические фигуры (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединять точки по клеткам (физическое развитие);
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в сказку“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие);
Развитие координации и речи с движением (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие);
Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине (познавательное развитие, речевое развитие);
Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, оказывать взаимопомощь.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, беседа, объяснение.
Оборудование: волшебная палочка, мягкие модули; тетрадные листы в клетку на каждого ребёнка; цифры от 1 до 10; бабочки из бумаги на каждого ребёнка, домик с пропущенными цифрами; дощечки разной длины; «бумажная речка».
Предварительная работа: дидактические игры: «Кубики с цифрами», «Чего не хватает?», «Что лишнее?».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
1) Приветствие: Ребята, сегодня в нашем саду происходят чудеса! Я стала волшебником и у меня в руках волшебная палочка. А ещё у меня очень хорошее настроение! И мне очень хочется сделать что – нибудь хорошее и приятное для всех. И в этом мне поможет волшебная палочка. Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра! А сейчас я передам волшебную палочку тому, кто стоит слева от меня и он должен пожелать что – нибудь хорошее тому, кто стоит слева от него ит. д. Молодцы, ребята, сколько добрых слов вы сказали! Дети передают по очереди волшебную палочку и произносят свои пожелания
2) Ребята, я приглашаю вас в сказку. Вы хотите попасть в сказку? А на чём вы хотите отправиться? Я предлагаю выполнить задание, и тогда вы узнаете, на чём мы отправимся в сказку Ответы детей
3) На листе бумаги изображены точки, необходимо их соединить линиями по клеткам, и тогда вы узнаете, что получится. Дети соединяют точки и получают ракету.
4) Необходимо из этих модулей построить ракету. - Мы трудились очень дружно, получилось, то, что нужно. Не машинка, не конфета, настоящая ракета. Дети строят из модулей ракету.
Садятся и имитируют взлёт.
5) Ребята мы прилетели с вами в сказку. Тихо! Слышите, чудеса уже ждут нас в этой таинственной комнате. Ну, что, пройдёмся по ней? Дети соглашаются.
2. Основная часть
6) Итак первое задание: на полу лежит сундук, а в нём лежат цифры, необходимо выложить дорожку из цифр так, чтобы они были по порядку от 1 до 10 (выкладывать надо слева на право). Назовите цифры по порядку от 1 до 10, а затем, наоборот, от 10 до 1.
Дети выкладывают цифры и считают их по порядку от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
7) Дорожка закончилась, и посмотрите на лугу сидят заколдованные бабочки. Они не могут взлететь, потому что у них на крылышках нарисовано неодинаковое количество кружков. Необходимо дорисовать недостающее количество кружков, чтобы на левом и на правом крыле было одинаковое количество кружков Дети при помощи маркера дорисовывают кружки и при помощи счёта проверяют, правильно ли они выполнили задание. Если кто – то из детей выполнил неправильно, другие дети поправляют
8) Речевая гимнастика: В тёмном лесу стоит избушка,
Стоит задом наперёд
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живёт
Нос крючком
Глаза большие, словно угольки горят
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят Дети шагают
Дети поворачиваются
Грозят пальцем
Грозят пальцем другой рукой
Показывают
Показывают
Бегают на месте
Руки поднимают вверх
9) А сейчас мы подошли к домику, где живут цифры. Но не все цифры в своих домиках. Расставьте цифры по своим местам. Дети ставят цифры на свои места и объясняют, почему они их так поставили.
10) Ой, смотрите, река. Через неё необходимо перейти, но как?
Вот лежат три дощечки, какая из них подойдёт, чтобы перейти речку? Ответы детей.
Дети определяют, какая дощечка им подойдёт.
3. Заключительная часть
11) Итак, ребята, все таинственные места мы прошли. Вот вам в подарок воздушные шарики, они помогут нам вернуться обратно.
На чём мы путешествовали?
Какие задания вам понравились?
Какие задания были трудными для вас?
Чтобы вы пожелали настоящему волшебнику, если бы его встретили? А что вы пожелаете нашим гостям? Дети разбирают себе шарики и благодарят волшебника.
Ответы детей.